"Газпром нефть" инвестирует в ребрендинг АЗС порядка 7 млрд руб.
Проект создания единой сети автозаправочных станций под брендом "Газпромнефть" предполагает модернизацию более 1000 АЗС в 17 субъектах России и странах СНГ в период 2009-2011гг. В соответствии с программой ребрендинга, до конца 2009 г. появятся 230 автозаправочных станций под брендом "Газпромнефть", в 2010 - 360, в 2011 - еще более 400 АЗС. На сегодняшний день компания эксплуатирует несколько отдельных сетей АЗС, таких как "Сибнефть", "Славнефть", EPetrol, "Альянс", "Новосибирскнефтепродукт" и другие.
В компании рассказали, что в 2008г. реализация нефтепродуктов через эксплуатируемые ОАО "Газпром нефть" АЗС составила 2,8 млн тонн, в т.ч. бензина 2,0 млн т., дизтоплива 0,8 млн т. За счет проекта модернизации сети компания рассчитывает на увеличение сбыта на 12-15%.
"Цель создания нового бренда АЗС, обусловленная бизнес-стратегией компании "Газпром нефть", - стать ведущим игроком на национальном розничном рынке за счет создания в крупнейших регионах России разветвленной сети, ориентированной на средний класс, с гарантированным качеством топлива и сервисных услуг", - отметил собеседник РБК.
АЗС под брендом "Газпромнефть" будут стандартизированы под несколько форматов в зависимости от размера станции. Отличительной особенностью автозаправочных комплексов станет существенно расширенный набор дополнительных сервисных услуг, в том числе смена масла и смазочных материалов, техобслуживание, шиномонтаж, заправка техническими жидкостями, автомойка, магазин, кафе, доступ в Интернет и др. Будет проведено специальное обучение персонала. Изменится визуальное оформление АЗС: новый дизайн разработан международным брендинговым агентством Mildberry.
Что касается качества топлива, то его на АЗС будут поставлять перерабатывающие предприятия "Газпром нефти". В 2008г. производство бензина ОАО "Газпром нефть" составило более 7 млн тонн. В частности, основной актив "Газпром нефти" в области нефтепереработки - Омский НПЗ - является одним из наиболее высокотехнологичных заводов России и входит в число крупнейших в мире.
Для потребителей планируется единая национальная дисконтная программа, охватывающая в том числе дополнительные услуги и предполагающая значительные скидки.
ОАО "Газпром нефть" (ранее "Сибнефть") является дочерним нефтедобывающим предприятием Газпрома, которому принадлежит свыше 95% акций компании. "Газпром нефть" в 2008г. сократила собственную добычу нефти по сравнению с 2007г. на 5,8% - до 30,776 млн т, консолидированная добыча составила 46 млн т. К 2020г. в рамках реализации стратегии развития нефтяного бизнеса стоимостью 70 млрд долл. планируется довести объем добычи нефти "Газпром нефти" до 100 млн т.