Инфраструктурные проекты станут золотой жилой для инвесторов
Эксперты отмечают, что одними из наиболее прибыльных на данный момент являются инфраструктурные проекты. Все больше частных фондов вкладывают свой капитал в развитие инфраструктуры в Китае, Индии и других быстро развивающихся экономиках.
Например, Индия. Эта страна развивается сейчас довольно быстрыми темпами, но из-за длительного периода недостаточного инвестирования дороги, аэропорты и энергосистема находятся не в лучшем состоянии. Несложно догадаться, что вложив деньги в этот сектор сейчас, в будущем инвесторы получат очень неплохую прибыль. Китай также нуждается в развитии инфраструктуры: каждый день на дорогах Пекина появляется около 1200 новых автомобилей, и некоторые части Поднебесной до сих пор страдают от дефицита электроэнергии. "Для автомобилей необходимы новые дороги, для производства электроэнергии нужна развитая энергосистема. Инфраструктурные проекты в развивающихся странах обещают вскоре принести сверхприбыль", - уверяет стратег Macquarie Стюарт Фернс.
Причем большинство крупных инвестбанков и частных инвесторов уже последовали совету и сейчас активно вкладывают капитал в эти государства. Например, в прошлом году Morgan Stanley совместно с инвестфондом, созданным General Electric и Credit Suisse, сообщили о намерении вложить 10 млрд долл. в инфраструктурные проекты. Lyxor Asset Management и Macquarie также основали в этом году инвестфонды, которые будут вкладывать деньги как раз в инфраструктуру развивающихся стран.
"Правительства большинства развивающихся стран осознают, что частный сектор крайне важен для развития инфраструктуры. В долгосрочной перспективе прибыль от такого рода проектов обещает быть очень неплохой", - отмечает представитель UBS Global Asset Management Кристоф Катчер. Тем временем в этом месяце экономисты Merrill Lynch уже увеличили прогноз по притоку инвестиций в инфраструктуру развивающихся стран на ближайшие три года – до 2,25 трлн долл./год. Причем, основными инвесторами, по их мнению, станут Китай, страны Персидского залива и Россия.
Правда, некоторые аналитики уверяют, что пока развитие инфраструктурных проектов в развивающихся странах будут тормозить такие факторы, как контроль со стороны властей и возможные проблемы с контрактами и разрешениями на строительство. Например, в Индии американской компании Enron, предложившей построить в стране газовую электростанцию Dhabol, пришлось преодолеть многочисленные бюрократические препоны, прежде чем добиться начала конкретных работ.