Цены на нефть превысили 79 долл./барр.
В четверг, 18 февраля, рынок нефти вновь завершил день существенным ростом. Несмотря на сравнительно негативный отчет о запасах нефти и нефтепродуктов в США, цены превысили отметку 79 долл./барр. Поводом для роста стал оптимизм, связанный с позитивными макроэкономическими показателями США, а также ситуация вокруг ядерной программы Ирана.
По итогам торгов в четверг на New York Mercantile Exchange цена фьючерсного контракта на нефть марки WTI с поставкой в марте выросла на 1,73 долл., до 79,06 долл./барр. На InterContinental Exchange в Лондоне апрельский контракт на нефть Brent Crude подорожал на 1,51 долл. и закрылся на отметке 77,58 долл./барр.
Хотя поводов для уныния у участников рынка нефти в четверг было предостаточно, игроки предпочли сосредоточиться на хороших новостях. В частности, резкую позитивную реакцию вызвало сообщение о том, что индекс опережающих экономических показателей Conference Board в январе вырос в десятый раз подряд (+0,3%). Не обескуражило инвесторов даже то, что динамика показателя не оправдала ожиданий аналитиков, прогнозировавших рост на 0,5%.
Поддержало хорошие настроения и значение индекса производственной активности Филадельфии, который в феврале вырос больше ожиданий (до 17,6 пункта против 15,2 пункта месяцем ранее и 17 пунктов, прогнозировавшихся аналитиками). На этом фоне цены на нефть поползли вверх. Оптимизм по поводу улучшающихся перспектив экономики крупнейшего в мире потребителя нефти укрепил надежды участников рынка на скорый рост спроса.
Свидетельством обоснованности этих надежд стали данные Министерства энергетики США (US Department of Energy, DOE), согласно которым, спрос на топливо за последние четыре недели вырос на 0,5%, с 18,906 млн до 18,995 млн барр. в день. Позитивное влияние на настроения инвесторов также оказали данные о том, что на неделе до 12 февраля коэффициент загрузки американских НПЗ вырос на 0,6%, до 79,8%, а также о существенном снижении запасов нефти в хранилище Cushing в штате Оклахома, являющимся пунктом доставки нефти, торгующейся на NYMEX (на 710 тыс. барр., до 30,6 млн барр., минимального с середины ноября 2009г.).
На этом фоне на второй план отошла негативная часть отчета DOE о том, что запасы нефти в США на прошедшей неделе выросли на 3,09 млн барр. (вместо ожидавшегося роста на 1,73 млн барр.), а запасы бензина увеличились на 1,62 млн барр. (ожидался рост на 1,5 млн. барр.).
Кроме того, участники рынка оставили без внимания ряд макроэкономических показателей, среди которых количество первичных обращений за пособием по безработице, неожиданно выросшее на 31 тыс. (до 473 тыс.), несмотря на ожидавшееся снижение на 2 тыс. единиц, и рост индекса цен производителей на 1,4% при прогнозах роста всего на 0,8%.
Еще одним фактором поддержки цен на нефть стала ситуация вокруг ядерной программы Ирана. Высказывания духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи еще больше обострили отношения между Тегераном и странами, выступающими против намерения страны обогащать уран. Али Хаменеи осудил высказывания госсекретаря США Хилари Клинтон, назвав их ложью.
На днях госсекретарь США заявила, что элитная составляющая иранских сил безопасности, корпус "стражей исламской революции", наделена такой властью, что способна вытеснить правительственные структуры. Иран же, по ее словам, уверенно движется к военной диктатуре.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного обогащения урана. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа носит исключительно мирный характер и направлена на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
Департамент аналитической информации РБК