Лента новостей
В аэропортах Москвы прокомментировали информацию об отмене рейсов Общество, 11:03 Искусственный интеллект начал диагностировать болезни на уровне врачей Партнерский материал, 11:00 Forbes назвал имя второй российской женщины-миллиардера Бизнес, 11:00 Жена Кокорина рассказала о переменах в нем после месяцев в СИЗО Общество, 10:50 СМИ назвали первого зимнего новичка ЦСКА Спорт, 10:43 Росстат назвал основную причину смерти мужчин трудоспособного возраста Общество, 10:40 Как работают стартапы в сфере медицинского туризма Pro, 10:36 Такого не было уже год: Bitcoin и Ethereum снова всем интересны Крипто, 10:36 Avito назвал самые желанные для мужчин подарки на 23 февраля Общество, 10:17 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 10:15 Компания «Ниармедик» приняла участие в Российском инвестиционном форуме Пресс-релиз, 10:13 Неизвестные напали на венесуэльское консульство в Эквадоре Политика, 10:05 ФСБ раскрыла схему хищения газа в деле Арашуковых Общество, 10:03 Рейтинг доходности: как и сколько можно заработать на дивидендах Quote, 09:59
Падение экономики ,  
0 
Правительство обещало помочь регионам с финансированием электричек
Правительство России готово выйти с предложением об увеличении объема бюджетных субсидий на поддержку пригородных железнодорожных перевозок. Однако и сами регионы не должны отказываться платить. Власти выступили с таким обещанием после массовой отмены электричек в разных областях страны, что могло привести к акциям протеста
Фото: РИА Новости

О соответствующих планах кабинета министров депутатам «Единой России» рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович. Он напомнил, что в бюджете на этот год заложены 25 миллиардов рублей компенсаций РЖД за льготы для локальных перевозчиков. Но при необходимости для отдельных регионов эта сумма может быть увеличена, сообщает корреспондент РБК, присутствовавшая на встрече.

«Но у субъектов РФ не может быть ноль рублей в бюджете на эти цели»,  подчеркнул при этом Дворкович. «Большинство субъектов России не способны или не хотят платить за услуги РЖД , часть из них считают, что электрички все равно будут ходить, я слышал такую позицию некоторых губернаторов», пояснил  чиновник. Вполне возможно, что стоимость таких услуг завышена, правительство готово с этими тарифами разбираться, но бесплатно не будет, отметил он.

Как ранее сообщал РБК, в этом году полностью будут отменены пригородные электрички в Вологодской и Псковской областях, а в десятках регионов «дочки» РЖД резко снизят интенсивность пригородного сообщения. В январе запланирована приостановка 300 пригородных поездов в 39 регионах, уже отменено более 100 поездов, информирует пресс-служба РЖД. Причем 204 поезда отменяются по инициативе регионов, заметил РБК представитель РЖД.

Крупные сокращения идут в Тверской области (там отменено 53 состава), Забайкальском крае (50), Нижегородской (37) и Тамбовской (19) областях.

Сокращения происходят из-за задолженности местных властей «дочкам» РЖД. В 2014 году регионы должны были компенсировать пригородным железнодорожным перевозчикам около 15 млрд руб., но выделили на эти цели только 8,7 млрд руб., рассказал РБК представитель РЖД. Цена билета на электричку для населения ниже себестоимости, ее по-прежнему нужно компенсировать из регионального бюджета, объясняет он. В марте прошлого года правительство рекомендовало региональным властям использовать поступления от налога на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, говорит представитель РЖД. По подсчетам монополии, в 2014 году эти платежи составили около 12,5 млрд руб., прогноз на 2015 год – около 20 млрд руб. Таким образом, у регионов есть средства на «транспортные субсидии».

В связи с многочисленными жалобами и угрозами местных жителей перекрывать железную дорогу и препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов, в начале января было объявлено о выделении дополнительных субсидий РЖД в размере 25 миллиардов рублей. Также для снижения финансовой нагрузки на субъекты федерации в этом году установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,25 к действующим тарифам.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"