ЕС утвердил либерализацию автомобильного рынка
Как отмечается в заявлении ЕК, принятая реформа является "радикальной, но сбалансированной". В частности, Брюссель согласен отложить до октября 2005г. введение в действие одного из самых полемичных пунктов реформы - ликвидацию положения о концессиях, которое позволяет автопроизводителям предоставлять концессию на эксклюзивную деятельность в определенной географической зоне. Первоначально ожидалось, что вступление в силу этого пункта должно состояться в 2004г.
Новые нормы позволят автопроизводителям продавать свои автомашины через дистрибьюторов по эксклюзивной или селективной схеме. Каждому эксклюзивному дистрибьютору автопроизводитель предоставит территорию, где будут осуществляться продажи с правом перепродажи продукции операторам, которые не являются членами официальной дистрибьюторской сети, установленной автопроизводителем.
Владельцы концессий смогут продавать более одной марки автомобилей, а фабриканты получат лишь возможность требовать, чтобы выпускаемые ими автомашины выставлялись в определенных зонах на автомобильных салонах.