"Марусей" занялись прокуроры
"Маруся Инжиниринг" создавалась для работы над лимузинами проекта "Кортеж", но запомнится тем, что задолжала бывшим сотрудникам около 19 млн руб. Чтобы получить деньги, они обратились в прокуратуру, которая проверила компанию и обратилась в суд по факту обнаруженных нарушений.
Тверская межрайонная прокуратура Москвы возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП России (нарушение законодательства о труде и об охране труда) в отношении ООО "Маруся Инжиниринг". Компания задолжала 115 сотрудникам более 19 млн руб. с начала года, свидетельствуют данные на сайте московской прокуратуры. Речь идет об административном правонарушении. Материалы направлены в Государственную инспекцию труда в Москве, говорится на сайте прокуратуры. Также прокуратура передала материалы проверки в территориальный следственный отдел Следственного комитета России по Москве для решения вопроса об уголовном деле.
Прокурор предъявил в суд 17 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на сумму более 2 млн руб. Предварительные слушания по этим заявлениям прошли 9 июня в Тверском районном суде, основные слушания назначены на 25 июня, рассказал один из бывших сотрудников "Маруси". Компания перестала выплачивать зарплаты всем сотрудникам с февраля, рассказали РБК два бывших сотрудника компании. До закрытия компании каждый не получил в среднем около 100 тыс. руб.
"Маруся Инжиниринг" создавалась специально под проект правительственных автомобилей "Кортеж". В феврале 2014 года правительство объявило, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж". Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Разработчиками проекта чиновники выбрали "Марусю" и ФГУП НАМИ.
С 16 апреля партнер НАМИ находится в состоянии ликвидации, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Это нужно для последующей упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника, говорит ведущий юрист адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Андрей Кузьмин. По его словам, такую схему иногда используют лица, которые хотят "очиститься" от долгов с наименьшими затратами и последствиями. По сведениями ЕГРЮЛ, 100-процентным учредителем "Маруси Инжиниринг" является ООО "Маруся Моторс". Один из бывших сотрудников сказал РБК, что компания была официально ликвидирована 8 июня.
Сотрудники могут взыскать с компании задолженность по зарплате в судебном порядке за последние три месяца до обращения в суд, напоминает Андрей Кузьмин. Компания также может быть привлечена к административной ответственности по статье 5.27 КоАП. Для юридических лиц наказание составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Связаться с председателем ликвидационной комиссии "Маруси Инжиниринг" Ильей Булычевым вчера не удалось.
Денис Ильюшенков