Лента новостей
Йоханнес Бё побил рекорд Мартена Фуркада в Кубке мира по биатлону Спорт, 21:21 Украина усилила меры безопасности на границе с Россией перед выборами Политика, 21:02 СМИ сообщили об эвакуации торговых центров в Москве из-за угрозы взрыва Общество, 20:52 Бойко не увидел нарушения закона в своей поездке в Москву Политика, 20:19 Черчесов ответил на обвинения в примитивной игре сборной России Спорт, 19:56 Отец Началовой назвал ее виновницей собственной смерти Общество, 19:26 В Норвегии объявили об эвакуации 1300 человек с круизного лайнера Общество, 19:19 Личный опыт: как открыть барбершоп и не прогореть РБК и «Билайн» Бизнес, 19:02 Кузьмина выиграла вторую гонку подряд в финале Кубка мира по биатлону Спорт, 18:56 Помпео увидел разницу в ситуации с Голанскими высотами и Крымом Политика, 18:51 Тимошенко заявила об антикоррупционном расследовании ЕС против Порошенко Политика, 18:46 Улюкаев отметил свой день рождения свиданием с женой в колонии Политика, 18:24 Почему рынок сверхдорогого жилья смещается за пределы центра Москвы РБК и Элитная недвижимость, 18:15 На кузбасском курорте Шерегеш 38 человек застряли на канатной дороге Общество, 18:01
Экономика ,  
0 
С.Степашин: Депутаты превратили бюджет в черный ящик
Новая редакция Бюджетного кодекса РФ составлена таким образом, что бюджетный процесс станет менее прозрачным. Такое мнение высказал сегодня глава Счетной палаты России Сергей Степашин, выступая на конференции Счетной палаты.

По его словам, после принятия поправок в Бюджетный кодекс бюджетный процесс "делается неподконтрольным". "Если говорить предельно коротко, то бюджет превращается в черный ящик", - считает С.Степашин.

В частности, по словам С.Степашина, законопроект не отвечает на вопросы, как конкретно осуществлять бюджетирование, ориентированное на результат, и как соизмерять объемы финансирования с конкретными результатами работы бюджетополучателей.

Также в документе не конкретизировано понятие бюджетных ассигнований, не разработана четкая классификация конечных и промежуточных результатов деятельности получателей бюджетных средств.

Новая редакция Бюджетного кодекса, по словам С.Степашина, предполагает перераспределение полномочий в бюджетном процессе от органов законодательной власти к исполнительным органам. Так, например, изменяются или исключаются многие нормы бюджетного кодекса, регламентировавшие процесс составления и исполнения бюджета. Соответствующие полномочия будут переданы правительству, которое будет регулировать основополагающие элементы бюджетного процесса путем издания подзаконных нормативно-правовых актов.

Принятые Госдумой поправки в Бюджетный кодекс устанавливают правовую основу для утверждения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов на три года и сокращают количество и содержание чтений федерального бюджета - с принятием поправок он будет приниматься Госдумой не в четырех, а в трех чтениях. В отношении региональных и муниципальных бюджетов предусматривается либо утверждение бюджетов на три года, либо сохранение бюджета на один финансовый год при обязательном утверждении среднесрочного финансового плана.

Также закон предусматривает с 1 февраля 2008г. разделение Стабилизационного фонда РФ на Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд и Фонд будущих поколений будут формироваться за счет нефтегазовых доходов, а также доходов от управления этими фондами. Также вводится определение "нефтегазовых доходов" - к ним относятся доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, экспортных пошлин на сырую нефть, на товары, выработанные из нефти, а также на природный газ.

Нормативная величина Резервного фонда, в соответствии с одобренной поправкой, устанавливается на уровне 10% от ВВП, прогнозируемого на соответствующий год. Средства Резервного фонда могут использоваться для формирования нефтегазового трансферта, а также для досрочного погашения внешнего долга РФ.

Предусматривается, что часть нефтегазовых доходов также будет направляться на формирование нефтегазового трансферта для финансирования нефтегазового дефицита бюджета. Размер нефтегазового трансферта также закрепляется в Бюджетном кодексе. В 2008г. он будет сформирован в размере не выше 6,1% прогнозируемого на соответствующий год объема ВВП, в 2009г. - 5,5%, в 2010г. - 4,5% ВВП. В дальнейшем размер нефтегазового трансферта не будет превышать 3,7% ВВП, прогнозируемого на соответствующий финансовый год.

Формирование Фонда будущих поколений предполагается за счет нефтегазовых доходов, превышающих объем нефтегазового трансферта.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений будет осуществлять Минфин. При этом устанавливается, что отдельные полномочия по управлению средствами указанных фондов могут быть переданы Банку России и специализированным финансовым организациям на основании договоров, заключаемых с Минфином. Порядок заключения таких договоров должен быть установлен правительством РФ.

Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту, в долговые обязательства иностранных государств, международных финансовых организаций, а также на депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.

Также вводится определение "ненефтегазового дефицита" федерального бюджета - это разница между объемом доходов федерального бюджета (без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений) и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Устанавливается, что ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7% объема ВВП, прогнозируемого в соответствующем финансовом году.