Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме заявили о возможности выпуска первых в России ЦФА до конца года Крипто, 16:01
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:00
Новый тренер «Манчестер Юнайтед» передумал расставаться с Роналду Спорт, 16:00
В ООН предупредили о риске для 90% украинцев оказаться в нищете Экономика, 16:00
Заправки Shell в России начали закрываться Бизнес, 15:59
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:59
Минобороны сообщило о начале эвакуации раненых с «Азовстали» Политика, 15:56
Долларовый индекс РТС вырос более чем на 5% Инвестиции, 15:56
РКН словами «стремится к 100%» оценил блокировку Instagram и Facebook Технологии и медиа, 15:53
Путин продлил полномочия Чайки на посту полпреда на Северном Кавказе Политика, 15:47
Из 1990-го в 2022-й: история «Макдоналдса» на Пушкинской в двух фото Общество, 15:45 
Таможня Крыма опровергла задержку грузов на границе с Херсонской областью Политика, 15:45
Российский аналог Google Play сообщил о DDoS-атаке в первый день работы Технологии и медиа, 15:44
Лидеры ОДКБ заявили о готовности налаживать взаимодействие с НАТО Политика, 15:40
Экономика ,  
0 

Интернет-банкинг в ближайшие 5-10 лет вырастет в мире на 30-50%

Объем банковских услуг, оказываемых по Интернету, в следующие пять-десять лет вырастет в мире на 30-50%. Такие экспертные данные сообщил директор банковского направления корпорации Microsoft в Европе, Ближнем Востоке и Африке Тони Эмерсон в ходе круглого стола "Мультиканальный банкинг, или новое лицо банковской розницы". Данные получены в результате исследования, проведенного по заказу Microsoft и Европейской ассоциации финансового управления и маркетинга (EFMA).

По его словам, в ходе глобального финансового кризиса банки столкнулись с острой необходимостью снижения издержек, что стимулировало развитие удаленных сервисов. В то же время мировая практика показала, что задача снижения расходов вступает в противоречие с необходимостью для отделений банков продавать более сложные продукты.

"С одной стороны, развитие каналов удаленного обслуживания позволяет банкам серьезно снизить издержки, связанные с содержанием отделений, увеличить количество совершаемых операций, сделать сервис более удобным для клиента. С другой стороны, продавать новые банковские продукты, предлагать их клиентам через удаленный доступ крайне трудно. Практика показывает, что более эффективно новые услуги продаются через отделения", - сказал старший советник по банковской рознице EFMA Джон Киркбрайт. По мнению эксперта, в современных условиях банкам необходимо найти золотую середину между развитием удаленного сервиса и живым контактом с клиентом.

Подход к продвижению продуктов постепенно меняется, отмечают эксперты. Если раньше на работу в банки брали только специалистов, имеющих именно банковскую квалификацию, то теперь набирают людей, умеющих прежде всего продавать и работать с клиентами. Зачастую это люди, раньше работавшие в ритейле.

Российские банкиры подтверждают, что в нашей стране наблюдается аналогичная тенденция. "При работе в рознице важно правильно работать с клиентом, понимать его интересы, вообще любить общаться с людьми. Этим навыкам научить невозможно. А разбираться в банковских продуктах можно научить довольно быстро", - считает член правления "Альфа-Банка", руководитель блока "Розничный бизнес" Алексей Марей.

По мнению участников дискуссии, в современных условиях вполне возможно существование банка, оказывающего услуги только через удаленные каналы и вообще не использующего офисы. В то же время, как отмечают банкиры, в таком режиме может функционировать какой-нибудь специализированный банк, однако универсальная кредитная организация, оказывающая весь спектр банковских услуг широким слоям населения, все же нуждается в обширной сети отделений.

Материалы к статье
Теги