Французы закрыли «дело Живило»
Еще 27 марта «Московская правда» сообщала со ссылкой на «Паризьен», что спецслужбы Франции «вели» беглеца из России с самого первого дня его пребывания в Париже. Мало того, Живило обязан был ежедневно отмечаться в федеральном Департаменте французской контрразведки ДСТ. Французы знали, кто такой Живило. Однако они тактично предпочитали не замечать, а заодно и «забыть» о распространенной Интерполом просьбе России о его выдаче.
Что же заставило французов рисковать собственной репутацией? Дело в том, что у контрразведчиков были свои планы. Как писала газета «Век», их интересовали в первую очередь схемы вывода капиталов за границу. Именно поэтому французы не стремились арестовать человека, обвиняемого в подготовке убийства российского губернатора. Они хотели, как утверждает «Век», «убить сразу двух зайцев»: получить все схемы «проводок» и раздуть скандал о российской коррупции. По сообщению Франс-Пресс, французский суд принял решение закрыть дело Михаила Живило в связи с недостаточностью улик, предоставленных Генпрокуратурой РФ. По их мнению, человека, лишь намеревавшегося совершить преступление, нельзя экстрадировать. Но этим, косвенно, французы все же признали, что Живило намеревался убить губернатора Тулеева.
Тем не менее, по мнению французского правосудия, дело Живило является политическим и не лежит в плоскости уголовного права. А это значит, что российский бизнесмен может вновь просить убежища на территории Франции. И дело его остается открытым.