Быстрая езда себя не оправдывает?
Сегодня председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение об исполнении гарантийных обязательств по облигационному займу акционерного общества "Высокоскоростные магистрали" («ВСМ»). Держателям облигаций РАО "ВСМ" будут выплачены гарантийные обязательства на общую сумму 1,33 миллиарда рублей из федерального бюджета. Из общей суммы выплат 800 миллионов составляют гарантийные обязательства, а остальная сумма является процентами по облигациям.
Средства будут выплачиваться из федерального бюджета РФ в денежном выражении по строке "Исполнение гарантий". Также, как ранее сообщали представители Минфина, имущественный комплекс РАО "ВСМ", скорее всего, будет передан в эксплуатацию новому акционерному обществу, однако передача не будет осуществлена до тех пор, пока не будут погашены все обязательства по облигациям. Эта мера необходима для того, чтобы не нарушались права владельцев ценных бумаг.
Собственно РАО "Высокоскоростные магистрали" является амбициозным проектом российского правительства. Впервые в России оно осуществляет проектирование и строительство высокоскоростной железнодорожной пассажирской трассы, а также проектирование и производство специализированного высокоскоростного электроподвижного состава в многовагонном варианте с применением асинхронного привода, аналогов которых в Российской Федерации и странах СНГ нет.
РАО "Высокоскоростные магистрали" было создано 25 декабря 1991 года. Высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль "ВСМ" протяженностью 654 км прокладывается на отдельном двухпутном полотне западнее действующей линии Москва-Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги и включает два терминала - многофункциональные (вокзал, гостиница, офисы, магазины, автостоянки) вокзальные комплексы в обоих городах и 6 промежуточных станций. Она должна обеспечить движение поездов со скоростью до 350 км/ч и временем в пути между конечными станциями - около двух с половиной часов. Проект включает также разработку и производство специального высокоскоростного электроподвижного состава. Помимо этого РАО осуществляет несколько побочных проектов, связанных с конструированием и производством электроподвижного состава для будущих высокоскоростных и ныне действующих обычных железных дорог
Однако с 1998 года РАО «ВСМ» испытывает огромные финансовые затруднения, что и привело к нынешнему решению правительства.