Информатизация таможни резко ускорит оформление грузов
Как сообщили РБК в комитете, до конца нынешнего года Поволжское управление ГТК полностью перейдет на электронный документооборот. В эксперименте, возможно, будут задействованы участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) из числа крупных экспортеров и импортеров, которые получат возможность работать с таможней в онлайновом режиме.
Предполагается, что внедрение комплексной информационной системы резко уменьшит сроки оформления таможенных формальностей. В связи с этим в новом Таможенном кодексе, который вступит в силу, предположительно, 1 января 2003 года, на их оформление отводится 3 дня вместо 10.
Кроме этого, у участников ВЭД появится возможность удаленного электронного декларирования товаров еще до того, как они пересекут таможенную границу, а таможенные органы перейдут к оперативному управлению и контролю. Центральными элементами комплексной информационной системы ГТК на данном этапе ее формирования должны стать электронные таможенные паспорта товаров и базы данных системы электронного декларирования.
Между тем, министр связи и информатизации РФ Леонид Рейман выразил сегодня мнение, что электронный бизнес в России не получил пока достаточного развития. Выступая на конференции "Российский Интернет - Форум 2002", он сообщил, что рынок информационных технологий в стране в 2001 году вырос на 18%, а объем услуг российского сегмента сети Интернет составил 220 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2000 годом на 50%.
Как полагают в Минсвязи, перспективы роста электронного бизнеса появятся при преодолении 9-10-процентного порога интернетизации населения, тогда как в 2001 году охват россиян услугами Интернета составил всего около 3%. Как уже сообщалось, в конце прошлого года количество регулярных пользователей Рунета оценивалось в 4,3 млн человек, а число однажды посетивших сеть превысило 12 млн человек. За последние два года российская аудитория международной сети выросла в 2,9 раза, количество тех, кто использует электронную почту, за этот же период выросло в 3 раза. Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории.