ТНК-ВР вместе с бензином будет разливать еще и кофе
По его словам, компания запустила этот проект для повышения культуры персонала на своих автозаправочных станциях. "Люди, работающие в этих кофейнях, через 6-12 месяцев будут уходить на АЗС ТНК-ВР начальниками розничных продаж", - пояснил А.Нестеров, отвечая на вопрос корреспондента РБК. "В бизнесе важно не то, что ты продаешь, а то, как ты это продаешь", - добавил он.
Кофейни являются перспективным направлением бизнеса, считает вице-президент ТНК-ВР. Стоимость открытия одной кофейни обошлась компании примерно в 250 тыс. долл., тогда как стоимость одной заправки варьируется в пределах 5-7 млн долл. Таким образом, на 5 кофеен в Москве ТНК-ВР потратит около 1 млн 250 тыс. долл.
Еще одной причиной, по которой ТНК-ВР приняла решение попробовать этот проект, является необходимость развития кросс-маркетинга, то есть привлечения потенциальных клиентов на АЗС ТНК-ВР через сеть кофеен Wild Bean Cafe.
"Если мы будем успешны в бизнесе кофеен, то подумаем о других продажах", - поделился планами компании А.Нестеров, пояснив, что под "другими продажами" он подразумевает ритейл.
Что касается профильного бизнеса, то в следующем году компания планирует приобрести 100 автозаправочных станций (в 2011г. ТНК-BP купила 40 АЗС). А.Нестеров пояснил, что это будут заправки под разными брендами - как BP, так и ТНК. Сейчас, по его словам, в собственности компании находятся около 110 АЗС под брендом BP и 664 под брендом ТНК.