Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Инвесторы опасаются скорого краха автопроизводителей США

Сенат США накануне заблокировал законопроект о выделении 14 млрд долл. для финансовой поддержки американским автопроизводителям. Данная инициатива не получила одобрения у Республиканской партии. Таким образом, подтвердились опасения некоторых экспертов, полагавших, что документ, одобренный накануне палатой представителей США, может "застрять" в сенате, передает Reuters.
Инвесторы опасаются скорого краха автопроизводителей США

Участники рынка, в свою очередь, отмечают, что непринятие документа грозит полным крахом автопроизводителей. По прогнозам, если обанкротится хотя бы один автопроизводитель США, кредитные рынки потеряют до 1 трлн долл., не говоря уже о безработице: автомобильная отрасль обеспечивает около 10% рабочих мест в США.

Тем временем мировые рынки уже отреагировали на это сообщение: обвалились мировые фондовые индексы, резко упал курс американского доллара, вновь пошли вниз цены на сырьевые активы. По итогам азиатских торгов курс валюты США опустился до 13-летнего минимума по отношению к иене. При этом японский фондовый индекс Nikkei упал на 5,6%, а акции автомобильных компаний потеряли более 10%. "Эта новость стала очень большим разочарованием для рынков, поскольку все были уверены, что этот законопроект будет одобрен, - отмечает экономист Credit Suisse Джозеф Тан. – Провал законопроекта в сенате негативно отразится не только на американской экономике, но и на состоянии всей мировой финансовой системы".

Похожей точки зрения придерживаются и остальные эксперты. "В случае краха хотя бы одного из автопроизводителей, в мире начнется новый виток кризиса. Причем банкротство этих компаний негативно скажется на всех отраслях, так или иначе связанных с автопромом", - отмечает экономист Hana Daetoo Securities Ким Чэ-чунь. По его словам, крах американской автоиндустрии сведет на нет все попытки мировых властей приостановить дальнейшее развитие кризиса.

Банкротство "детройтской тройки" также усугубит кризис на американском рынке труда. На данный момент на заводах GM, Ford и Chrysler трудится около 250 тыс. чел. Еще 100 тыс. рабочих мест эти компании создают в смежных отраслях. По информации автомобильных компаний, каждое 10-е рабочее место в США так или иначе связано с автопромом. "Все знают, что крах хотя бы одного из автопроизводителей усугубит рецессию американской экономики. Думаю, власти должны выделить деньги, чтобы предотвратить такой исход событий", - уверяет экономист JPMorgan Chase Лим Чжи-вон.

Правда, стоит отметить, что сами американцы не ратуют за спасение своего автопрома. Как показывают соцопросы, компании "большой тройки" не раз подвергались критике за выпуск неэкономичных моделей с посредственным дизайном, что послужило причиной падения популярности и спроса на американские машины.

Напомним, что на данный момент в госпомощи нуждаются сразу три крупнейших автомобильных производителя Америки - General Motors, Ford и Chrysler. В начале декабря компании определились с суммами, необходимыми для их дальнейшей деятельности. В конгресс были представлены планы по реструктуризации компаний, предусматривающие выделение до 34 млрд долл.

Времени для решения вопроса остается совсем немного. Согласно заявлению Chrysler (третьего по величине американского автопроизводителя), для выхода из кризиса ей нужны 7 млрд долл., причем эта сумма должна быть выделена до конца с.г. В противном случае компания будет не в состоянии поддерживать свои операции в I квартале будущего года. Ford запросил 9 млрд долл., а General Motors необходимы для продолжения деятельности 12 млрд долл., причем 4 млрд должны быть выделены уже в этом месяце.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта Бизнес, 20:38
Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ Политика, 20:26
В Донецке погиб американец Рассел Бентли Политика, 20:13
«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте Спорт, 20:12
С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов Спорт, 20:04
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции Политика, 20:00
Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане Политика, 19:54
В НАТО назвали законными удары Украины по военным целям в глубине России Политика, 19:40
Пользователь заплатил более $17 тыс. за перевод 1,34 биткоина Крипто, 19:38
Минобороны сообщило о перехвате дрона ВСУ в Белгородской области Политика, 19:37
Экс-главу Минэнерго Подмосковья отправили под домашний арест Общество, 19:34
По данным «МегаФона» москвичи в метро стали реже читать и больше работать Пресс-релиз, 19:34