Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Американские бобслеистки лишились контракта с «Путинкой» из-за санкций

Как стало известно РБК, водочный дистрибьютор ВЕДК не стал продлевать с Федерацией бобслея и скелетона США контракт, по которому в прошлом сезоне американские бобслеистки рекламировали водку «Путинка». Компания заключила аналогичный контракт с российской сборной, объяснив невозможность продолжения сотрудничества с американцами политической ситуацией.
Фото: Fotobank/Getty Images
Фото: Fotobank/Getty Images

В прошлом году стало известно, что дистрибьютор водки «Путинка» – Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) подписала рекламный контракт с женской сборной США по этому виду спорта. По соглашению логотип Putinka был нанесен на комбинезоны членов одного из экипажей американской женской сборной под управлением пилота Джейми Грубель, а также на борт ее боба. В брендированном болиде американки выступали на всех этапах Кубка мира. В Сочи от водочных логотипов пришлось отказаться из-за соответствующих правил Международного олимпийского комитета.

«Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, и мы готовы сотрудничать с любыми компаниями на любых условиях, – рассказал РБК генеральный менеджер сборной США по бобслею Лени Кастен. – Если нас по контракту обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем».

Американцы готовы были продлить сотрудничество с российскими водочниками и даже прислали соответствующее письмо, рассказал РБК бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман. Однако, по словам маркетолога, предложение сборной США было решено отклонить из-за обострившейся международной ситуации: «По понятным причинам мы приостановили сотрудничество с американской сборной».

Тем не менее «Путинка» останется на бобслейных трассах и в этом сезоне: ВЕДК подписала договор о спонсорстве с Федерацией бобслея и скелетона России. В наступающем сезоне на одном из бобов женской российской сборной будет размещен логотип водки «Путинка»; кроме того, логотип будет размещен и на шлемах спортсменок, рассказали РБК Станислав Кауфман и источник в федерации, сообщивший, что по соглашению логотип водки может быть размещен не только на болиде женской сборной России, но и на форме сборной России по скелетону. Сумма контракта не раскрывается. Кауфман назвал ее «довольно умеренной и разумной».

Опрошенные РБК эксперты в области спортивного маркетинга считают, что стоимость подобного контракта могла составить порядка $100–150 тыс. «Точно оценить стоимость контракта довольно проблематично, не зная подробностей спонсорского пакета, – рассказал РБК гендиректор Sport Media Group Сергей Пантелеев. – К тому же на цену влияет объем телетрансляций и вероятность того, что спортсмен, вовлеченный в рекламную компанию займет призовое место и станет объектом более пристального внимания СМИ. Все эти моменты, конечно, учитываются».

Для производителей алкогольных напитков, учитывая ограничения, предусмотренные законодательством, спонсорство спортивных соревнований – хорошая возможность засветить свой бренд, наладить маркетинговую коммуникацию с потребителем». При этом Пантелеев считает, что бобслей – довольно странный выбор для рекламы водки. «Если они хотели подчеркнуть «русскость» продукта, мне кажется больше бы подошел хоккей с мячом, который также называют «русским хоккеем», – считает эксперт.

«Нам нравится бобслей: в нашем понимании, это такой очень близкий России вид спорта – скорость, зима, лед. Все это созвучно и водке как продукту, они хорошо сочетаются. К тому же и боб, как снаряд, хорошо брендируется – логотипы будут заметны зрителям», – объяснил выбор вида спорта Кауфман.

Брендированный «Путинкой» боб выйдет на старт всех этапов Кубка мира, где не запрещена реклама алкоголя, а также примет участие в Чемпионате мира по бобслею 2015 года, который пройдет в немецком Винтерберге. На Кубке мира запланировано восемь этапов, которые пройдут на трассах США, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии и России (в Сочи).

Женская сборная России, в отличие от мужчин-бобслеистов, не считается фаворитом соревнований. На домашней Олимпиаде в Сочи лучший результат из россиянок показал экипаж Ольги Стульневой, занявший 9-е место. Выступавшая на «Путинке» в прошлом сезоне Джейми Грубель стала бронзовой призеркой Олимпийских игр.

Это – не первый пример сотрудничества призводителей водки с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. «Бобслей – один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT, – пояснил он РБК. – При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями».

Нынешний контракт между FIBT и «Кристалл-Лефортово» истек в конце сезона 2013–14гг., однако Алексеев рассказал РБК, что стороны уже договорились о его продлении. По партнерскому контракту «Кристалл-Лефортово» имеет право размещать на всех этапах Кубка мира логотип своего бренда на протяжении гоночных трасс в зоне видимости телекамер в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. По условиям соглашения компания «Кристалл-Лефортово» может использовать наименование «официального партнера» Международной федерации бобслея и тобоггана и логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях.

Кроме того, у «Кристалл-Лефортово» действует контракт с международной федерацией лыжного спорта (FIS). Согласно спонсорскому соглашению, логотип водки присутствует на всех гонках Кубка мира: это 15 этапов в восьми европейских странах, трансляции более чем в 80 государствах и более 370 часов трансляций в России на телеканалах Россия-2, Спорт-1, Eurosport и НТВ+.

Не все истории сотрудничества водочных брендов со спортивными командами становятся успешными. В 2011 году ММВЗ подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault, разместив на призовых болидах логотип водки «Флагман». Однако почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон для гонщиков был уже закончен. «Оказалось, что результат нашего сотрудничества для нас нулевой, – сетовал в беседе с РБК руководитель ММВЗ Евгений Калабин. – Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».

Денис Пузырев

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Фитнес"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
«Манчестер Сити» отреагировал на информацию об интересе к Пиняеву Спорт, 17:39
Молдавия отказала в почетном карауле для перезахоронения советских солдат Политика, 17:37
Единственный турбинный завод на Украине решили перенести из Харькова Политика, 17:20
Страны G7 отвергли причастность Украины к теракту в «Крокусе» Политика, 17:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:09
Зверев проиграл 106-й ракетке мира на турнире ATP в Мюнхене Спорт, 17:05
Польский премьер сообщил о задержании заказчика нападения на Волкова Политика, 17:04
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Умер сыгравший в сериале «Слуга народа» актер Петр Никитин Общество, 17:02
Экс-кандидата на пост президента Украины внесли в реестр экстремистов Политика, 16:57
Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать Pro, 16:55
Обладатель Кубка Стэнли и экс-игрок «Трактора» завершил карьеру в 33 года Спорт, 16:50
Мужчина проник в школу в Люберцах, его задержали Общество, 16:48
Американские фигуристы получили шоколадные золотые медали за Олимпиаду Спорт, 16:31
Адвокат Стрелкова заявил о пропаже из дела «ключевого документа» Политика, 16:28