Прибыль РЖД в 2005 г. вырастет на 80%
Как сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, финансовый план компании на 2005г. предусматривает, что доход от основной деятельности РЖД составит 759 млрд руб., что на 105 млрд руб. (16,2%) выше планов 2004г. Расходы же компании по основной деятельности запланированы в объеме 680 млрд руб., из них 133,7 млрд руб. (19,7%) приходятся на долю амортизационных отчислений.
По словам министра, балансовая прибыль ОАО "РЖД" вырастет на 80% - до 35,7 млрд руб. Чистая прибыль достигнет 16,9 млрд руб. Объем долгосрочных заимствований РЖД в 2005г. составит 41 млрд руб.
В будущем году компания планирует увеличить объемы перевозок на 5,5%. Рост тарифов по грузовым перевозкам составит 8,5%, по пассажирским перевозкам дальнего следования с госрегулируемыми тарифами - 12%, в дерегулированном пассажирском сегменте - 23%, по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении - 8,5%. По словам И.Левитина, в 2005г. планируется снизить убыточность пассажирских перевозок с 49,8% до 43%.
На инвестиционные цели ОАО "РЖД" в 2005г. планирует направить 148,1 млрд руб., что на 36% больше, чем в 2004г. Из них 138,5 млрд руб. составят собственные средства компании, а 9,5 млрд руб. - привлеченные.
На развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры компания планирует направить 62,3% от общего объема инвестиций, на обновление и модернизацию подвижного состава - 19,5% средств, на сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава - 5,7%, на обновление основных фондов функциональных филиалов - 2,3%, на реализацию проектов, сформированных на принципах перекрестного финансирования - 6,4%. Кроме того, менее 1% от общего объема инвестиций РЖД направит в качестве вложений в уставный капитал дочерних и зависимых обществ.
Отметим, что, как сообщил сегодня глава МЭРТ РФ Герман Греф на заседании правительства страны, из всего объема долгосрочных заимствований РЖД представило обоснованные проекты на 2005г. только на 9,5 млрд руб.
Согласно одобренным сегодня кабинетом министров бюджету и инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2005г., объем долгосрочных заимствований РЖД в следующем году составит 41 млрд руб. Таким образом, по словам министра, остальные 30 млрд руб. "повисли в воздухе".
Г.Греф выразил обеспокоенность тем фактом, что часть растущих издержек РЖД, которые не удастся покрыть ростом производительности труда и индексацией тарифов на перевозки, будет покрываться за счет заимствованных средств. В связи с этим глава МЭРТ считает, что компания должна более подробно проработать план конкретных проектов на следующий год, под которые будут заниматься необходимые средства. "Эффективность этих проектов должна быть выше, чем обслуживание текущего долга", - добавил министр.
Кроме того, глава МЭРТ высказал мнение, что нельзя "отдавать на откуп" ОАО "РЖД" право самостоятельно снижать тарифы на грузоперевозки. Такое мнение Г.Греф высказал в ответ на предложение президента РЖД Геннадия Фадеева предоставить компании право самостоятельно снижать тарифы на перевозку грузов с целью поддержания конкурентоспособности. Г.Греф считает, что в таком случае процесс ценообразования не будет являться "прозрачным". В то же время, глава МЭРТ отметил, что государство готово разрешить компании предоставлять скидки на перевозки, однако для этого ОАО "РЖД" должно предоставлять свои предложения о сезонных скидках в Федеральную службу по тарифам как минимум за месяц.