Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о воздушной атаке Израиля на Дамаск Общество, 01:01 В Словакии введут комендантский час и обязательное ношение респираторов Общество, 00:51 Пятьдесят идей для подарков на 8 марта РБК и Крокус Сити Молл, 00:35 В Москве задержали перекрывших Варшавское шоссе водителей Общество, 00:17 В России ужесточили наказания за нарушение деятельности иноагентов Политика, 00:01 «Мир» запретит пополнять со своих карт иностранные электронные кошельки Финансы, 00:01 Что изменится в законах в марте Общество, 00:01 Главный тренер «Тамбова» ответил на обвинения в договорном матче Спорт, 00:00 WSJ узнала об отказе Ирана от прямых переговоров с США по ядерной сделке Политика, 28 фев, 23:44 Полиция задержала подозреваемых в убийстве семьи в Нижнем Новгороде Общество, 28 фев, 23:39 Семь феноменов черного цвета, определивших эпоху РБК и ASUS, 28 фев, 23:39 Мосгорсуд опубликовал апелляционное решение по делу Навального Политика, 28 фев, 23:12 СК возбудил уголовное дело после убийства семьи в Нижнем Новгороде Общество, 28 фев, 22:56 Фигуристы Мишина и Галлямов выиграли финал Кубка России среди пар Спорт, 28 фев, 22:55
Экономика ,  
0 

Агаларов предлагает построить ЦКАД дешевле Тимченко и Манасира

Сегодня "Автодор" вскрыл конверты с конкурсными предложениями компаний на строительство и эксплуатацию первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. В конкурсную комиссию поступило три предложения - от Crocus International Араса Агаларова, АРКС Геннадия Тимченко и Александра Лавленцева и "Стройгазконсалтинга" Зияда Манасира.
Глава
Глава "Крокус групп" Арас Агаларов (Фото: ИТАР-ТАСС)

Самым дешевым оказался вариант, предложенный Crocus International. Компания Агаларова готова построить первую очередь ЦКАД за 47,2 млрд руб. Это на 5,2 млрд дешевле стартовой стоимости строительства. Объем платежей, покрывающих эксплуатацию и ремонт, должен составить 7,23 млрд руб. (с НДС), а базовая премия к инфляции должна быть на уровне 4,15%.

АРКС согласился построить дорогу за 51,073 млрд руб. при эксплуатационных платежах в 7,07 млрд руб. (с НДС) и премии к инфляции на уровне 4,52%. И это самый дорогой из предложенных вариантов.

Ценовое предложение "Стройгазконсалтинга" - посередине. Компания готова вложить в строительство трассы 48,88 млрд руб., и получить от государства 6,889 млрд руб. (с НДС) на эксплуатационные расходы во время всего срока жизненного цикла проекта. Премия к инфляции должна составить 1,5%.

"Автодор" планировал провести конкурс еще в декабре прошлого года, но зампред правительства Аркадий Дворкович распорядился прежде провести технический и ценовой аудит проекта (ТЦА). Таким образом, вскрытие конвертов было перенесено на апрель 2014г.

По результатам ТЦА, проведенного французской "Сетек Инжиниринг", общая стоимость проекта строительства и эксплуатации первой очереди ЦКАД не изменилась, но сроки строительства магистрали сокращены с шести до четырех лет, сообщил в понедельник министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов.

Стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб., из них 45,6 млрд руб. финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. – частный инвестор. Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер заработает за счет эксплуатации дороги. Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-фоминским районом Московской области. По условиям контракта, подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет сам "Автодор" или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка по словам председателя правления "Автодора" Сергея Кельбаха может составить 2,32 руб./км.

"Автодор" должен определить победителя не позднее 30 апреля.

Денис Ильюшенков