Лента новостей
Минэкономики оценило связь аварийности с числом частных камер на дороге Общество, 08:00 Три человека погибли в ДТП с двумя машинами под Иркутском Общество, 07:59 В Челябинске 13 человек пострадали в аварии микроавтобуса и грузовика Общество, 07:29 Строители Доброграда: как развивать в глубинке архитектурное агентство Pro, 07:18 Лишние клиенты: как завершается эпоха офшорного банкинга в Латвии Pro, 07:17 СМИ сообщили о росте суммы ущерба в деле о хищениях в «Югре» в 27 раз Общество, 07:11 Число дел о мошенничестве с электронными платежами возросло в восемь раз Общество, 07:00 СМИ узнали о новом способе кражи денег с банковских карт Технологии и медиа, 06:52 Уровень Амура у Хабаровска достиг «опасной» отметки Общество, 06:06 Эпштейн написал завещание за два дня до самоубийства Общество, 05:48 Трамп пообещал не строить Trump Tower в Гренландии Политика, 05:31 Макрон выразил уверенность в «полностью европейском» будущем России Политика, 05:00 Главы крупнейших компаний из США изменили свои корпоративные цели Бизнес, 04:39 В команде Зеленского предрекли сложную зиму из-за спора с Россией о газе Экономика, 04:31
Экономика ,  
0 
Евросоюз пожаловался в ВТО на российский утилизационный сбор
Евросоюз сегодня направил запрос во Всемирную торговую организацию (ВТО) о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна вынести вердикт о законности так называемого утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с РФ в июле 2013г., говорится в сообщении Еврокомиссии.
Фото: ИТАР-ТАСС

"Мы использовали все возможные пути нахождения взаимоприемлемого решения с Россией. Поскольку утилизационный сбор продолжает серьезно препятствовать экспорту автомобилей из Европы, у нас не остается иного выбора, кроме как обратиться в ВТО с целью обеспечить выполнение Россией своих международных обязательств", - пояснил комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт.

В начале июля Евросоюз (ЕС) официально инициировал разбирательство в ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям. "Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил К.де Гюхт, добавив, что ЕС ожидает от России участия в консультациях в рамках ВТО с целью без промедлений найти решение проблемы.

Ранее Еврокомиссия неоднократно критиковала Россию за торговый протекционизм, якобы идущий вразрез с российскими обязательствами в рамках ВТО.

Отметим, что в мае 2013г. правительство внесло в Госдуму законопроект, распространяющий утилизационный сбор и на российский автопром. Проект закона предусматривает отмену действующих правил, которые позволяют не платить утилизационный сбор российским производителям автотранспорта, принявшим добровольные гарантийные обязательства по утилизации выпускаемых ими машин.

Действие документа распространяется на автомобили, произведенные в России, а также ввозимые с территории стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии), и автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

В настоящее время крупнейшие российские производители автомобилей -АВТОВАЗ, группа "ГАЗ", КАМАЗ, Sollers, обязавшиеся самостоятельно утилизировать свои машины, - не платят утилизационный сбор. В случае принятия данного законопроекта с 1 июля 2013г. им придется платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобильной техники.

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы начал действовать с 1 сентября 2012г. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тыс. руб., для грузовых машин, специальной техники и автобусов - 150 тыс. руб. Также установлены коэффициенты, на которые будут умножаться ставки в зависимости от возраста машин, объема двигателя и других параметров. Введение сбора вызвало недовольство Еврокомиссии.