Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ООН заявили о влиянии невыдачи виз США дипломатам на работу организации Политика, 22:32 Правительство предложило изменить законопроект о «значимых» сайтах Бизнес, 22:32 Суд арестовал замначальника полиции района Дорогомилово Общество, 22:12 В Барселоне на акцию протеста пришли больше полумиллиона человек Политика, 22:02 СМИ узнали о согласии Украины рассмотреть формулу Штайнмайера еще летом Политика, 21:55 «Локомотив» одержал пятую подряд победу в чемпионате России Спорт, 21:49 На северо-востоке Москвы потушили пожар в реабилитационном центре Общество, 21:39 Магомедова и Мазурова исключили из правления РСПП Бизнес, 21:32 В Пятигорске произошел крупный пожар в здании на улице Адмиральского Общество, 21:27 МИД ответил Эквадору на подозрения о «российском следе» в акциях в стране Политика, 21:25 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 21:23 Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке Общество, 21:18 Трамп заявил о беседе с Эрдоганом после данных о срыве перемирия в Сирии Политика, 21:09 «Траст» оспорит «вывод» 17 млрд руб. из группы «Открытие» после санации Финансы, 20:59
Экономика ,  
0 
Из-за спора с Японией в Китае стали продавать меньше автомобилей
Количество проданных в Китае автомобилей сократилось в сентябре 2012г. по сравнению с аналогичным месяцем 2011г. на 1,8% - с 1,65 млн до 1,62 млн штук, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM). Последний раз до этого снижение автопродаж в годовом исчислении было зафиксировано в январе 2012г.
Фото: РБК

Падение китайского авторынка называют следствием конфликта между КНР и Японией из-за островов Сенкаку в Восточно-Китайском море и массовых антияпонских выступлений в Поднебесной.

Напомним, что из-за угрозы нападений и саботажа японские компании в сентябре с.г. были вынуждены пойти на временное закрытие своих заводов и магазинов в КНР. Одновременно с этим в Китае стали популярны призывы к бойкоту японских товаров.

Как подсчитали эксперты CAAM, в сентябре 2012г. продажи японских легковых автомобилей в Китае упали на 29,5% по сравнению с предыдущим месяцем. "Отказ от японских брендов стал важнейшей из причин снижения на рынке легковых автомобилей в минувшем месяце", - отмечается в сообщении CAAM.

Ранее о заметном сокращении продаж сообщили представители японских автомобильных компаний. По данным Toyota Motor Corp., продажи ее машин по сравнению с сентябрем 2011г. упали на 48,9%. Nissan Motor сообщила о снижении продаж на 35,3%, Mazda - на 35%, Honda Motor - на 40,5%, Mitsubishi Motors - на 62,9%.

Аналитики предвещают продолжение спада японских автоконцернов в Китае до конца года, если только межгосударственный спор по поводу островов не будет улажен. А пока конфликт продолжается, наибольшую выгоду из проблем японских автомобилестроителей извлекают их конкуренты из других стран, резко увеличившие объемы продаж своих машин. Например, продажи автомобилей BMW выросли по сравнению с сентябрем 2011г. на 55%, Ford Motor - на 35%, Audi - на 20,5%, Hyundai Motor - на 15%, General Motors - на 1,7%

Общий объем продаж автомобилей в КНР за первые 9 месяцев 2012г. вырос, по данным CAAM, на 3,4% (до 14,1млн штук), объем продаж легковых автомобилей - на 7% (до 11,3 млн штук).

Напомним, в конце сентября 2012г. премьер-министр страны Есихико Нода заявил, что территориальный спор с Китаем наносит ущерб японской экономике. По его словам, потери в деньгах вызвал не только разрыв торговых отношений с КНР. Проблема заключается еще и в том, что Токио в последние недели начал терять привлекательность в глазах иностранных инвесторов.

"Недавние задержки на таможне и проблемы с выдачей виз вызывают у нас серьезную озабоченность", - заявил глава кабинета. Он подчеркнул, что намерен поднять вопрос об "экономическом притеснении" со стороны КНР в ходе заседания Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций, которое состоится на этой неделе. По словам Е.Ноды, экономическое противостояние двух наиболее развитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона может найти негативный отклик в глобальном масштабе.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"