Из-за спора с Японией в Китае стали продавать меньше автомобилей
Падение китайского авторынка называют следствием конфликта между КНР и Японией из-за островов Сенкаку в Восточно-Китайском море и массовых антияпонских выступлений в Поднебесной.
Напомним, что из-за угрозы нападений и саботажа японские компании в сентябре с.г. были вынуждены пойти на временное закрытие своих заводов и магазинов в КНР. Одновременно с этим в Китае стали популярны призывы к бойкоту японских товаров.
Как подсчитали эксперты CAAM, в сентябре 2012г. продажи японских легковых автомобилей в Китае упали на 29,5% по сравнению с предыдущим месяцем. "Отказ от японских брендов стал важнейшей из причин снижения на рынке легковых автомобилей в минувшем месяце", - отмечается в сообщении CAAM.
Ранее о заметном сокращении продаж сообщили представители японских автомобильных компаний. По данным Toyota Motor Corp., продажи ее машин по сравнению с сентябрем 2011г. упали на 48,9%. Nissan Motor сообщила о снижении продаж на 35,3%, Mazda - на 35%, Honda Motor - на 40,5%, Mitsubishi Motors - на 62,9%.
Аналитики предвещают продолжение спада японских автоконцернов в Китае до конца года, если только межгосударственный спор по поводу островов не будет улажен. А пока конфликт продолжается, наибольшую выгоду из проблем японских автомобилестроителей извлекают их конкуренты из других стран, резко увеличившие объемы продаж своих машин. Например, продажи автомобилей BMW выросли по сравнению с сентябрем 2011г. на 55%, Ford Motor - на 35%, Audi - на 20,5%, Hyundai Motor - на 15%, General Motors - на 1,7%
Общий объем продаж автомобилей в КНР за первые 9 месяцев 2012г. вырос, по данным CAAM, на 3,4% (до 14,1млн штук), объем продаж легковых автомобилей - на 7% (до 11,3 млн штук).
Напомним, в конце сентября 2012г. премьер-министр страны Есихико Нода заявил, что территориальный спор с Китаем наносит ущерб японской экономике. По его словам, потери в деньгах вызвал не только разрыв торговых отношений с КНР. Проблема заключается еще и в том, что Токио в последние недели начал терять привлекательность в глазах иностранных инвесторов.
"Недавние задержки на таможне и проблемы с выдачей виз вызывают у нас серьезную озабоченность", - заявил глава кабинета. Он подчеркнул, что намерен поднять вопрос об "экономическом притеснении" со стороны КНР в ходе заседания Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций, которое состоится на этой неделе. По словам Е.Ноды, экономическое противостояние двух наиболее развитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона может найти негативный отклик в глобальном масштабе.