X5 Retail Group вышла с дебютом на долговой рынок
Привлеченные посредством размещения облигаций средства планируется направить на рефинансирование существующих займов X5 Retail Group (выкуп и досрочное погашение облигаций ООО "Пятерочка Финанс" 1-го и 2-го выпусков на сумму 4,5 млрд руб., погашение облигаций ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" 1-го выпуска объемом 1,5 млрд руб.) и органическое развитие сетей.
Отметим, что накануне международное рейтинговое агентство Standard & Poor's присвоило дебютному выпуску облигаций X5 и специальной финансовой компании группы Х5 Finance LLC долгосрочный кредитный рейтинг ВВ- и рейтинг ruAA- по национальной шкале. При этом S&P повысило прогноз по рейтингам группы X5 Retail Group с "негативного" на "стабильный" ввиду ожидаемого дальнейшего улучшения финансовых показателей Х5.
"Рейтинг отражает склонность группы к агрессивному росту (неизбежно предполагающую увеличение потребностей в капитале), а также риски, связанные с вложениями Х5 в сложную и непрозрачную сферу российского бизнеса - сектор недвижимости", - пояснил Антон Гейзе, кредитный аналитик S&P. Учитывается и то, что группа подвергается риску снижения операционной рентабельности, который связан с ее планами освоения новых сегментов рынка. Некоторым противовесом указанным негативным факторам служит положение группы (она владеет крупнейшей сетью продовольственных магазинов, работающей на быстрорастущем розничном рынке), ее подтвержденная способность эффективно контролировать издержки, а также ее недавние планы, касающиеся финансирования дальнейшего роста бизнеса посредством повторной допэмиссии акций.
"Мы ожидаем улучшения финансового профиля Х5 по сравнению с уровнем, достигнутым к концу 2006г., - заявил А.Гейзе. - Повторное публичное размещение акций, намеченное на IV квартал 2007г., должно обеспечить поступление средств, необходимых группе для финансирования ее масштабной программы капитальных расходов и осуществления запланированных приобретений, а также помочь достигнуть и сохранить отношение "скорректированный долг/EBITDA" в среднесрочной перспективе на уровне менее 3 раз".
X5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2007г. группа включала 512 собственных магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", расположенных в Москве (232 магазина), Санкт-Петербурге (215) и других регионах РФ (65), а также 169 собственных супермаркетов "Перекресток" в Центральном регионе России и на Украине, включая 99 магазинов в Москве. Число франчайзинговых магазинов "Пятерочка" на территории России и Казахстана на конец марта 2007г. составляло 533. Под брендом "Перекресток" работают 10 франчайзинговых магазинов в Москве.
Чистая аудированная прибыль X5 Retail Group N.V. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2006г. выросла на 1,2% по сравнению с 2005г. и составила 103 млн долл. В аудированные результаты X5 Retail Group включены показатели работы сети "Меркадо" с 1 ноября по 31 декабря 2006г. Чистая выручка X5 Retail Group за 2006г. увеличилась на 49,6% - до 3 млрд 551 млн долл.
От большинства российских ритейлеров Х5 отличает мультиформатная стратегия развития сети. После объединения "Пятерочки" и "Перекрестка" доля дискаунтеров и супермаркетов в структуре выручки компании по итогам 2006г. составила 57% и 43% соответственно. Такой уровень диверсификации по форматам является максимальным среди крупнейших федеральных сетей, сообщает биржевой портал Quote.rbc.ru со ссылкой на аналитиков "Райффайзенбанка".
Х5 - динамично развивающаяся компания, рост выручки которой за 2006г. составил 50%. По прогнозам аналитиков "Райффайзенбанка", выручка компании по итогам 2007г. составит 5-5,3 млрд долл. (+40-50% к результатам 2006г.). Основными регионами присутствия Х5 являются Москва и Санкт-Петербург (около 87% выручки за 2006г.).
По словам специалистов ВТБ, российский рынок продуктовой розничной торговли отличается низкой концентрацией конкуренции по сравнению с рынками развитых стран. При этом доля современных торговых форматов в общем объеме продуктовой розничной торговли в России составляет порядка 23%. К 2010г. доля современных торговых форматов может увеличиться до 40%, притом что наиболее значительный рост рынка будет наблюдаться в российских регионах.