Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 12:08 Иностранные инвесторы возобновили покупки китайских акций после обвала Инвестиции, 12:08 Суд дал Соболь полтора года ограничения свободы по «санитарному делу» Политика, 12:05 Аксенов назвал число отдохнувших в Крыму с начала года туристов Общество, 12:00 Кудрин предложил способ высвободить для регионов до ₽800 млрд Экономика, 12:00 Более трети сотрудников на удаленке регулярно работают из кровати Социальная экономика, 12:00 На гребне трендовой волны: когда выходить на инновационный рынок Pro, 11:57 Зеленский заявил, что Крым никогда не будет российской территорией Политика, 11:54 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 11:44 В Приамурье ограничили движение по Транссибу из-за паводков Общество, 11:42 Российский гимнаст занял пятое место на брусьях на Олимпиаде Спорт, 11:42 Россиянкам разрешат обслуживать самолеты и работать автомеханиками Общество, 11:39 Главные события 11-го дня Олимпиады. Онлайн Спорт, 11:38 Какие регионы объявили обязательную вакцинацию от коронавируса. Карта Общество, 11:36
Экономика ,  
0 

SIPRI сообщил о снижении доли России на мировом рынке оружия

Несмотря на небольшое снижение объема продаж, российские производители оружия в 2018 году удержали за собой второе место на мировом рынке, уступив только США, а «Алмаз-Антей» поднялся на 9-е место в топ-10 производителей
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Общий объем мирового рынка оружия и военных услуг в 2018 году составил $420 млрд, что на 4,6% превышает показатель предыдущего года, следует из отчета Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI). По подсчетам его экспертов, с 2002 года продажи оружия в мире выросли на 47%.

Поставщики и покупатели оружия задолжали «Рособоронэкспорту» $13 млрд
Экономика
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

Одним из важнейших итогов года в SIPRI назвали заметное увеличение продаж американских компаний. За год 43 представленные в топ-100 компании из США (в 2017 году было 42) продали оружия и оказали военных услуг на $246 млрд (59% от общего объема продаж), что на 7,2% превышает показатель предыдущего года.

В топ-5 рейтинга впервые с 2002 году вошли только производители из США — Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, Raytheon и General Dynamics. На эти пять компаний пришлось 35% учтенного SIPRI общемирового объема продаж — около $148 млрд. В то же время продажи британской BAE Systems сократились на 5,2% (до $21,2 млрд) и она откатилась на шестое место, уступив General Dynamics.

Из российских производителей в рейтинг попали 10 компаний, на долю которых пришлось 8,6% от общего объема продаж, или $36,2 млрд. По сравнению с предыдущим годом они продемонстрировали спад — объем продаж стал меньше всего на 0,4%, однако из-за общего роста рынка доля российских компаний сократилась более чем на 1 п.п. — с 9,7% до 8,6%.

Несмотря на это, российские производители оружия удержали за собой второе место: британские компании были вторыми в 2002–2016 годах, однако по итогам 2017 года проиграли конкурентам из России. Концерн «Алмаз-Антей», в 2017 году впервые вошедший в мировой топ-10, даже улучшил свои позиции, поднявшись с десятого места на девятое с результатом $9,64 млрд (+18% к показателю 2017 года).

«В 2018 году продажи оружия концерна «Алмаз-Антей», крупнейшего производителя вооружений в России, продолжали расти. Увеличение объема продаж было обусловлено не только высоким внутренним спросом, но и ростом продаж вооружений (в частности ЗРК С-400) в другие страны», — пояснила научный сотрудник программы вооружений и военных расходов SIPRI Александра Куимова.

Общий объем продаж оружия компаниями из Европы в 2018 году составил $102 млрд, что на 0,7% больше, чем годом ранее. Заметно нарастили свои продажи только французские компании (+2,4%), в то время как продажи фирм из Великобритании и Германии сократились на 4,8% и 3,8% соответственно.