Лента новостей
Кремль назвал первый шаг в диалоге с Киевом Политика, 13:58 В Перми с арт-объекта «Слава труду» украли две последние буквы Общество, 13:53 Чемезов заявил о готовности России вместо F-35 поставлять Турции Су-35 Политика, 13:50 Москва заняла третье место в мире по численности миллиардеров Общество, 13:47 Акции Netflix упали на 11% после сообщений об уходе американских клиентов Бизнес, 13:40 Иран захватил нефтяной танкер в Персидском заливе Политика, 13:39 Мосгорсуд признал законным приговор повредившему картину Репина вандалу Общество, 13:35 Минздрав отказался от цели снизить число курильщиков до 5% к 2035 году Бизнес, 13:33 Киев возмутила карта Венгрии с Закарпатьем в украинской газете Политика, 13:32 СМИ узнали о плане госкомпании Азербайджана купить «дочку» МТС на Украине Бизнес, 13:22 Последний перед выборами опрос зафиксировал лидерство партии Зеленского Политика, 13:17 Навигационная система Galileo возобновила работу Общество, 13:17 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 13:16 Как помешать продавцам контрафакта паразитировать на вашем бренде Pro, 13:10
Падение экономики ,  
0 
Почти треть компаний заявила о начале сокращений зарплат
Зарплатные планы российского бизнеса, озвученные в начале года, оказались оторванными от реальности, это обнаружилось уже к середине весны. Сокращает зарплаты почти каждая третья компания, показал опрос
Фото: ТАСС

​Российскому бизнесу в первом квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, показал опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter». Во второй волне приняла участие 481 компания (опрос проходил с 23 по 31 марта), а в первой — 719 (опрос проходил с 20 по 27 января).

Если в начале года не планировали никаких изменений по зарплате 47% компаний, то к середине весны таковых по факту оказалось 40%. Меньше оказалось и тех, кто намеревался увеличить оплату работникам. Напротив, пересмотреть свои планы на точечную оптимизацию окладов пришлось значительно большему числу компаний — 29 против 21% ранее, показал опрос.

Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55% компаний вместо ожидаемых 38%) и продажах (62 вместо 47%). При этом чаще всего компании экономят сегодня на рядовых сотрудниках, говорят исследователи.

Также были пересмотрены масштабы сокращения окладов, показал опрос. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30%. В планах это было у 13%, по факту же произошло в 17% организаций. Выше, че​м на треть, урезали зарплаты в 14% компаний.

Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем — логистика. В строительстве сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, но уже к середине весны доля таких компаний утроилась.

Сравнительно хорошо идут у компаний из IT- и телекоммуникаций, показывает сопоставление первой и второй волны опроса. Компании от сокращения зарплат пока отказываются, но оставляют это решение под вопросом, указывают исследователи.

Боле половины (54%) опрошенных во второй волне предпринимателей рассказали, что сегодня «испытывают небольшие трудности», говорит автор исследования Наталья Данина. Серьезные трудности — у 12% организаций, стабильное состояние — у 24%, 10% компаний «чувствуют себя отлично, даже развиваются». Закрывать бизнес в обозримом будущем никто из опрошенных не собирается, говорит она.

По итогам опроса, проведенного рекрутинговым порталом Superjob в первом квартале 2015 года, индексацию зарплат за последние полгода провели 24% компаний, хотя год назад их было 33%, говорит старший аналитик Superjob.ru Дарья Шурыгина. «Мы наблюдаем прирост зарплатных предложений. Несмотря на то что темпы роста зарплатных предложений уступают инфляции, это положительный сигнал», — говорит аналитик. По ее словам, в среднем с начала года предложения выросли на 1,8%: больше всего — в кадрах (+2,8%), что связано со спросом на квалифицированных HR-специалистов, меньше всего — в маркетинге и рекламе (+0,3%).

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"