Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили снизить возраст для начисления надбавки к пенсии Общество, 04:01 СМИ назвали личности задержанных участников перестрелки в Москве Общество, 03:36 В Гидрометцентре назвали сроки возвращения теплой погоды Общество, 03:02 Трамп закрыл въезд в США посещавшим Бразилию иностранцам Общество, 02:49 В СК заявили о нахождении 99% пропавших в начале 2020 года детей Общество, 02:26 В Москве около мусорки нашли тело обнаженной гражданки Кубы Общество, 02:00 Вирусолог назвала опасные при коронавирусе лекарства Общество, 01:46 В Приморском крае загорелась больница Общество, 01:21 Берлин предложил Москве помощь в лечении пациентов с коронавирусом Общество, 01:06 Эксперты связали рост смертей от COVID в Британии с матчем «Ливерпуля» Спорт, 01:00 Попова заявила о «практически отсутствующих» смертях от COVID на дому Общество, 00:47 В Домодедово задержали двух устроивших драку в самолете авиадебоширов Общество, 00:38 Трамп заявил о нежелании Путина снова видеть его президентом США Политика, 00:10 Сбербанк вошел в мировой топ-10 по доходности для акционеров Финансы, 00:01
Падение экономики ,  
0 

Почти треть компаний заявила о начале сокращений зарплат

Зарплатные планы российского бизнеса, озвученные в начале года, оказались оторванными от реальности, это обнаружилось уже к середине весны. Сокращает зарплаты почти каждая третья компания, показал опрос
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​Российскому бизнесу в первом квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, показал опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter». Во второй волне приняла участие 481 компания (опрос проходил с 23 по 31 марта), а в первой — 719 (опрос проходил с 20 по 27 января).

Если в начале года не планировали никаких изменений по зарплате 47% компаний, то к середине весны таковых по факту оказалось 40%. Меньше оказалось и тех, кто намеревался увеличить оплату работникам. Напротив, пересмотреть свои планы на точечную оптимизацию окладов пришлось значительно большему числу компаний — 29 против 21% ранее, показал опрос.

Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55% компаний вместо ожидаемых 38%) и продажах (62 вместо 47%). При этом чаще всего компании экономят сегодня на рядовых сотрудниках, говорят исследователи.

Также были пересмотрены масштабы сокращения окладов, показал опрос. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30%. В планах это было у 13%, по факту же произошло в 17% организаций. Выше, че​м на треть, урезали зарплаты в 14% компаний.

Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем — логистика. В строительстве сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, но уже к середине весны доля таких компаний утроилась.

Сравнительно хорошо идут у компаний из IT- и телекоммуникаций, показывает сопоставление первой и второй волны опроса. Компании от сокращения зарплат пока отказываются, но оставляют это решение под вопросом, указывают исследователи.

Боле половины (54%) опрошенных во второй волне предпринимателей рассказали, что сегодня «испытывают небольшие трудности», говорит автор исследования Наталья Данина. Серьезные трудности — у 12% организаций, стабильное состояние — у 24%, 10% компаний «чувствуют себя отлично, даже развиваются». Закрывать бизнес в обозримом будущем никто из опрошенных не собирается, говорит она.

По итогам опроса, проведенного рекрутинговым порталом Superjob в первом квартале 2015 года, индексацию зарплат за последние полгода провели 24% компаний, хотя год назад их было 33%, говорит старший аналитик Superjob.ru Дарья Шурыгина. «Мы наблюдаем прирост зарплатных предложений. Несмотря на то что темпы роста зарплатных предложений уступают инфляции, это положительный сигнал», — говорит аналитик. По ее словам, в среднем с начала года предложения выросли на 1,8%: больше всего — в кадрах (+2,8%), что связано со спросом на квалифицированных HR-специалистов, меньше всего — в маркетинге и рекламе (+0,3%).

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"