Владимира Путина просят поддержать поправки в закон "О рекламе"
"Наружная реклама России сегодня нуждается в законодательной поддержке", - говорится в обращении к Владимиру Путину, которое приняли делегаты съезда. В этой связи предприятия малого и среднего бизнеса рассчитывают на государственную и муниципальную поддержку при использовании земель общего пользования, городских объектов для установки рекламоносителей, возобновлении договоров на их установку и эксплуатацию на новый срок. "Мы поддерживаем усилия всех организаций, сплотившихся для реализации целей "Общероссийского народного фронта", - отмечают делегаты. Они готовы "обеспечить максимально широкое освещение" деятельности "Народного фронта" и его программ.
В 2012г. у компаний, имеющих собственные рекламоносители, в массовом порядке начнут заканчиваться договоры на их установку. Конструкции, у которых договор аренды истек, согласно закону "О рекламе", должны быть демонтированы, а места - выставлены на торги.
Авторы письма просят В.Путина "принять необходимые меры для рассмотрения нужных малому и среднему бизнесу" поправок в закон "О рекламе" - законопроектов N382736-5 и N548559-5, которые внесли в Госдуму депутаты В.Плигин, В.Плескачевский, И.Кобзон, В.Резник, Е.Федоров, В.Комоедов - так называемые единые поправки. Владельцы рекламных конструкций обеспокоены тем, что, несмотря на подписанный заместителем председателя правительства Вячеславом Володиным положительный отзыв еще в ноябре 2010г., эти документы не приняты Думой. В результате "отношения в сфере наружной рекламы не упорядочены", а "предприятия малого и среднего бизнеса необходимую государственную поддержку не получают", сетуют авторы обращения. Они подчеркивают, что съезд эти законодательные инициативы полностью поддерживает, так как считает их своевременными и полезными для государства, общества и бизнеса.
Присутствовавший в зале депутат-единоросс, член думского комитета по собственности Алексей Пахотников предложил делегатам подготовить аналогичное обращение к спикеру Госдумы Борису Грызлову, чтобы ускорить принятие необходимых поправок. По словам А.Пахотникова, единый законопроект является взвешенным, проработанным документом, в принятии которого заинтересовано большинство предприятий малого и среднего бизнеса - владельцев рекламных конструкций.
"Единые поправки" - единственный на сегодня законопроект по наружной рекламе, который поддержало правительство и одобрили 82 субъекта Федерации. Документ сохраняет долю предприятий малого и среднего бизнеса при проведении торгов на установку рекламных конструкций в 60% от общего числа рекламоносителей на территории муниципального образования, а также предлагает ввести публичную схему размещения конструкций наружной рекламы, чтобы упорядочить этот рынок.
В начале этой недели стало известно, что отрицательный отзыв правительства за подписью В.Володина получил направленный против малого и среднего бизнеса законопроект N477160-5 "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе". Его внесли депутаты Владимир Головнев, Ильдар Гималетдинов и Хафиз Салихов.
На Съезд наружной рекламы России приехали более 150 делегатов из 50 регионов страны. Организаторами мероприятия, приуроченного к проходящей в Москве ежегодной выставке "Дизайн и реклама", выступили московские операторы "наружки".