Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили расселять аварийные и ветхие дома за счет ипотеки Общество, 06:28 Экс-доцент СпбГУ сообщил о взаимоотношениях с убитой девушкой Общество, 06:28 СМИ назвали «самые влиятельные» страны мира Политика, 06:17 Эксперты назвали самые ненадежные пароли в мире Общество, 06:12 Компании предупредили Медведева о риске замедления цифровой экономики Технологии и медиа, 06:00 Рождественские ярмарки Европы: гид для автопутешественников РБК Стиль и Volkswagen Multivan, 06:00 Глава МВД Эстонии назвал «продавщицей» нового премьера Финляндии Политика, 05:43 В «Альбасете» заявили о плакавшем украинце после оскорблений фанатов Спорт, 05:32 Военные назвали срок замены всех ракетных комплексов времен СССР Общество, 05:05 Полиция в Приморье обнаружила партию боеприпасов Общество, 05:04 Как сервировать новогодний стол и причем здесь знаки зодиака РБК и BoscoCasa, 04:31 В Пентагоне ответили на угрозы Эрдогана закрыть доступ на военные базы Политика, 04:25 В Чехии отреагировали на ошибку с гимном перед игрой сборной в Москве Спорт, 04:10 Кабмин не поддержал поправки к закону о продаже лекарств в интернете Общество, 03:55
Экономика ,  
0 
Российский бизнес признали не готовым к цифровой трансформации
Российский бизнес пока не готов к цифровой трансформации — только у 4% есть такая стратегия на вооружении, показал опрос консалтинговой компании
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Российские компании не спешат трансформироваться и использовать новейшие технологии в своей бизнес-модели, показал опрос консалтинговой компании Strategy Partners (есть у РБК). В опросе приняли участие руководители и топ-менеджеры ста производственных компаний.

  • 91% российских компаний используют устаревающую бизнес-модель, и только у 4% есть стратегия цифровой трансформации.
  • Российские компании уступают компаниям развитых стран по уровню внедрения цифровых технологий. Так, в России только 17% компаний активно участвуют в электронных закупках, в то время как в странах ОЭСР — 48%. Электронные продажи как инструмент используют 13% российских предприятий, в странах ОЭСР — 22%.
  • Большинство компаний находится на ранней стадии цифровой трансформации. 48% респондентов отметили ее важность, но только у 4% есть стратегия, как это сделать. 17% не считают трансформацию приоритетным направлением развития бизнеса.

Причины отставания

Компании ссылаются на недостаток знаний о технологиях; более того, 26% опрошенных вообще не понимают, как инновации могут способствовать развитию бизнеса. При этом авторы исследования считают, что переход к новой бизнес-модели неизбежен, и для тех, кто не спешит трансформироваться в условиях начавшейся четвертой промышленной революции, «высоки риски полностью потерять бизнес».

Респонденты рассказали, что считают важным участие государства в трансформации бизнес-среды:

  • 35% опрошенных считают необходимым создавать специализированные образовательные программы;
  • 17% — повысить эффективность государственных закупок в сфере инновационных технологий;
  • еще 17% — снизить торговые барьеры в сфере международных технологий.

Эти и близкие к ним задачи входят в национальный проект «Цифровая экономика», который был принят в конце прошлого года. Однако на сегодня это один из самых слабореализованных проектов: ход кассового исполнения составлял около 7%, по состоянию на середину июня, сообщал первый вице-премьер Антон Силуанов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Криптовалюта"