Закупки ФГУП "Почта России" признаны абсолютно прозрачными
"Рейтинг прозрачности" составлялся по трем категориям, в которые вошли 272 участника: 90 федеральных госструктур, 82 субъекта Российской Федерации и 100 крупных компаний. Как признают сотрудники оргкомитета рейтинга, особые трудности были связаны с получением данных из регионов.
Как отметил председатель Оргкомитета "Рейтинга прозрачности" Антон Никольский, результаты рейтинга указывают на "улучшение закупочной практики большинства государственных и корпоративных заказчиков с точки зрения прозрачности конкурсных процедур". Особенно показателен в этом плане пример "Почты России", которая показала "гарантированную прозрачность" в преддверие объявленного кардинального обновления своих ресурсов, что связано с новыми масштабными закупками.
На прошедшей в середине мая выставке "СвязьЭкспокомм-2009" генеральный директор ФГУП "Почта России" Александр Киселев рассказал посетившему стенд предприятия Президенту России Дмитрию Медведеву основные тезисы масштабной программы реформирования нациолнального почтового оператора. Как пояснил Киселев корреспондентам РБК, речь шла прежде всего о модернизации инфраструктуры - в ближайшие годы предстоит отремонтировать более 20 тыс. почтовых отделений, заменить 58 процентов почтовых ящиков, оснастить механизмами транспортировки более 200 почтамтов и модернизировать более 70 процентов устаревших конвейеров в других почтовых отделениях. На 60 процентов должен обновиться автопарк "Почты России", будет произведен ремонт значительного числа железнодорожных почтовых вагонов.
Чтобы предельно оптимизировать процесс закупок и добиться максимальной экономии средств, "Почта России" активно использует электронную торговлю. За минувший год было проведено более 2 тыс. электронных аукционов по 16 группам товаров. Совокупная начальная цена составила почти 870 млн. руб., а экономический эффект от проведения торгов – свыше 141,5 млн руб. Цена закупаемых "Почтой" товаров была снижена более чем на 16%. Причем в отдельных аукционах участвовало более 12 поставщиков, что значительно превышает показатели традиционных торгов. Составители "Рейтинга прозрачности" отмечают растущую в целом популярность подобных аукционов, и если государственные заказчики только начинают осознавать их выгоду (в 2008 г. на открытые аукционы, включая электронные, пришлось примерно 29,7% объема размещенного госзаказа против 2,2% в 2007 г.), то в той же Почте России" давно поняли очевидные преимущества этой формы закупок.
По словам аналитика ИК "Финам" Татьяны Меньковой, признание ФГУП "Почта России" лидером "Рейтинга прозрачности" свидетельствует, прежде всего, "о высокой эффективности менеджмента компании, удачно совмещающего не только выполнение возложенных на нее социальных функций, но и ориентированного на получение прибыли". Как считает эксперт, "статус "гарантированной прозрачности" повысит авторитет ФГУП в деловом сообществе как предприятия, заинтересованного в построении бизнеса в современном рыночном формате. Это поспособствует привлечению почтовой службой существенного количества поставщиков на привлекательных условиях, которые помогли бы "Почте России" эффективно провести предстоящую программу обновления инфраструктуры. Кроме того, косвенным образом победа ФГУП в рейтинге позволит изменить сложившееся представление о низкой прозрачности деятельности госпредприятий и неэффективности их менеджмента".