В развитие новороссийского порта вложат 700 млн долл.
Девять инвестиционных проектов, одобренных краснодарскими властями – это не только дополнительные отчисления в местный и федеральные бюджеты, но и 800 новых рабочих мест. Среди инвестиционных проектов НМТП - строительство второй очереди комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений и увеличение пропускной способности контейнерного терминала, реконструкция причалов и пристаней, строительство зернового терминала и терминалов по перевалке газового конденсата, увеличение объема бункеровочных услуг.
Также будет создан перегрузочный комплекс для темных нефтепродуктов и реконструирована пристань для перевалки нефти и карбамидно-аммиачной смеси, полностью отремонтирована нефтегавань "Шесхарис".
Соглашение было подписано практически накануне запланированного на 9 июня внеочередного собрания акционеров НМТП, посвященного важным текущим вопросам по объединению стивидорных и сервисных компаний Цемесской бухты в единый холдинг.
По мнению аналитиков рынка, проект создания единого и крупнейшего в стране вертикально управляемого холдинга стивидоров способен сделать Россию лидером в транспортных операциях в Черноморско-Азовском бассейне. Сегодня Новороссийску приходится выдерживать конкуренцию со своими соседями в Грузии (Батуми) и на Украине (Одесса, Южный, Ильичевск).
Финансовая корпорация Уралсиб выступает в этом масштабном проекте в качестве консультанта. После обусловленной договоренностями между акционерами передачи своего пакета акций НМТП в номинальное держание Инвестсбербанка, Уралсиб, де-факто не имеющий уже прямых экономических интересов в Цемесской бухте, продолжает реализовывать на практике накопленный им уникальный интеграционный опыт.
Грузооборот Новороссийского морского торгового порта в 2005г. увеличился на 7,4% по сравнению с уровнем 2004г. и составил 75,2 млн т. Уставный капитал компании составляет 192 млн 598 тыс. 154 руб. и разделен на 19 млрд 259 млн 815 тыс. 400 обыкновенных акций номиналом 0,01 руб. Государству принадлежит 20% акций порта. НМТП входит в состав Новороссийского портового комплекса.
Новороссийский порт – один из тех, на чьи плечи ложится задача выполнения федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". Она предусматривает перевод российских грузопотоков из портов сопредельных государств в российские порты и увеличение объемов перевалки грузов в российских морских торговых портах на 82% к 2010 году. Консолидация активов стивидорных компаний Цемесской бухты способна сделать эти планы реальностью.