А.Лебедев: Авиаперевозчикам нужна помощь правительства
По его словам, в настоящее время российские воздушные суда заметно уступают своим иностранным аналогам. "Когда наша промышленность будет производить конкурентоспособные и современные суда, "Аэрофлот" перейдет на них", - подчеркнул он.
А. Лебедев отметил, что российскому правительству, которое имеет контрольный пакет в двух авиационных лизинговых компаниях, на период, пока в России аналогов иностранных самолетов не произведено, "необходимо ввести централизованным порядком какое-то количество нужных нашим авиаперевозчикам самолетов". Тем самым власти помогли бы отечественным перевозчикам не терять рынок, указал депутат.
Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов в свою очередь сообщил, что главная беда сегодняшнее авиапарка - его топливозатратность. "Если сравнить эксплуатационную экономию Ту-154 и Airbus Boing-737, то расходы последнего в 2 раза меньше", - подчеркнул он.
По его словам, вся потенциальная прибыль "вынимается" нефтяными компаниями. "Убытки российских авиаперевозчиков от повышения цен на нефть в этом году, по прогнозам, могут составить около 200-300 млн долл.", - отметил В. Окулов. В связи с этим он призвал правительство ограничить рост цен на нефть.
"Правительство может ввести регулирование по ценам на нефть и обыкновенные биржевые механизмы, которые сейчас просто отсутствуют, - сообщил гендиректор. - Поставка топлива представляет собой совершенно явный картельный сговор, и все вертикально интегрированные нефтяные компании отпускают топливо по согласованным ценам".
Себестоимость перевозок, по словам В. Окулова, при значительном повышении цен на нефть вырастет, по крайней мере, на 60%, поскольку сегодня доля керосина в ней составляет более 30%.
Кроме этого гендиректор "Аэрофлота" заметил, что в ближайшее время стоит ожидать трансформацию российского авиарынка в пользу международных перевозок, потому что на внутреннем рынке нет предпосылок для улучшения ситуации.