PR-отрасль впервые за пять лет вернулась к двузначному росту
The Holmes Report отслеживает положение дел в 250 крупнейших PR-агентствах, чей ежегодный оборот в 2013г. составил не менее 2,8 млн долл.
Лучше всего в 2013г. дела шли у независимых PR-компаний - они нарастили свои финансовые показатели на 12,5%. Для сравнения, транснациональные корпорации показали рост выручки в 2013г. лишь на 6%. Их совокупная выручка составила 5,3 млрд долл., а всего оборот PR-индустрии в 2013г. достиг, по оценке The Holmes Report, 12,5 млрд долл. Таким образом, на долю ведущей четверки холдинговых компаний в PR - Omnicom, WPP, Interpublic и Publicis Groupe - приходится около 42% выручки.
По сведениям составителей исследования, наибольший рост выручки показала американская компания HB Agency, которая за год - с 2012 по 2013г. - сумела нарастить ее на 30,4%.
Больше всего в прошлом году от клиентов получила компания Edelman - 746,7 млн долл. В штате компании заняты 5113 человек.
Из рейтинга The Holmes Rating следует, что крупнейшей PR-компанией в России является AGT Communications Group. В 2013г. она заработала 24,8 млн долл. По сравнению с 2012г. рост составил 0,1%. В рейтинге есть и другие российские представители, в том числе Mikhailov & Partners и SPN Communications.
Как отметили авторы исследования, средняя выручка с одного человека в PR-сфере в 2013г. достигла 155 тыс. долл. Годом ранее она составляла 142 тыс. долл. Всего в PR в мире в 2013г. были заняты свыше 80 тыс. чел. В 2012г. их было более 75 тыс. чел.
В качестве причин для роста PR-компаний составитель The Holmes Report Пол Холмс назвал рост спроса стороны компаний на продвижение в интернете, а также увеличение заказов на PR-услуги в Европе.
Александр Ратников