Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Евтушенков и партнеры получат эксклюзив на «Ессентуки» Бизнес, 10:13 Эксперты назвали быстрый способ ускорить работу смартфона Технологии и медиа, 10:07 Суд арестовал акции принадлежащей президенту ЦСКА сети поликлиник Финансы, 10:04 Минобороны Турции заявило об уничтожении 637 курдских ополченцев в Сирии Политика, 10:03 Власти ответили на предложение запретить детям менять дорогу в школу Общество, 09:58 Почти $8200: курс Bitcoin продолжил падение Крипто, 09:55 Кто возьмет на себя ответственность за подготовку ИТ-специалистов? Экономика образования, 09:53  Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 09:52 Роскачество дало советы по выбору розовых вин Общество, 09:47 Какой офис сотрудники считают идеальным и что их раздражает Pro, 09:42 Илья Ковальчук сломал три клюшки за один период Спорт, 09:34 Кремль анонсировал скорый визит Эрдогана в Россию Политика, 09:32 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 09:23 Суд арестовал подозреваемого в избиении до смерти мужчины в Красноярске Общество, 09:05
Экономика ,  
0 
"ВымпелКом" потратился на слежку за SMS-спамерами
"ВымпелКом" установил для борьбы со спам-рассылками с обычных телефонных номеров специальную платформу от американской Cloudmark ценой в несколько десятков миллионов рублей.
Фото: РИА Новости

Платформа Cloudmark умеет ловить спам-рассылки с определенными поведенческими признаками, а также по содержанию SMS. Например, она заблокирует рассылку, если абонент попытается отправить за короткое время множество одинаковых SMS с характерными для спама элементами в тексте – адресами определенных сайтов или номерами телефонов, объясняет представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева.

В августе-октябре 2013г. каждый абонент "ВымпелКома" получал в среднем 12 SMS-сообщений в месяц, на которые он не подписывался, рассказывал на телеканале "Россия 24" гендиректор российского подразделения оператора Михаил Слободин. К июлю 2014г. этот поток SMS-спама удалось снизить до 1 в месяц, говорит Айбашева. По ее словам, причина – появление антиспам-альянса из восьми крупных SMS-агрегаторов (ООО "А1 Системс", ООО "Девино Телеком", ООО "ИнфоБип", ООО "Лоджик Телеком", ООО "ОСК", ООО "СМС Трафик", ООО "СМС-Сервисы", ЗАО "СмартКардЛинк" – на них приходится 80% рынка рекламных SMS) и запуск специальной горячей линии для жалоб на SMS-спам.

В тестовом режиме "ВымпелКом" запустил антиспам-платформу от Cloudmark в начале июня. С ее помощью удалось поймать больше половины спама, пропущенного остальными фильтрами, заявила Айбашева. По ее словам, платформа эффективнее всего ловит спам тех рассыльщиков, поведение которых уже изучено, а образцы рассылок добавлены в систему: "Чем активнее ведет себя спамер, тем больше информации о нем мы получаем и можем более эффективно настраивать правила против него". При этом сотрудники оператора не читают частную SMS-переписку пользователей – система определяет принадлежность к спаму автоматически на основании интеллектуальных математических алгоритмов, анализирующих структуру текста сообщений, подчеркивает Айбашева.

Похожие решения уже запустили конкуренты – МТС и "МегаФон", но Cloudmark позволяет блокировать спам с любых номеров, а не только с коротких и буквенно-символьных, уточнила Айбашева. Цену подключения такой технологии источник РБК, близкий к одному из операторов связи, оценил "в несколько десятков миллионов рублей".

У "МегаФона" работает сервис информирования о спаме по бесплатному номеру 1911, на который с начала 2014г. абоненты оператора жаловались уже более 200 тыс. раз, говорит представитель оператора Олеся Яременко. Пользователи "МегаФона" могут сами отписываться от рекламных рассылок с помощью бесплатного сервиса "СМС-контроль" – отправителей абоненты добавляют в черный список. Сейчас оператор готовит мобильное приложение для смартфонов, с помощью которых можно будет добавить в черный список номера, с которых абоненту еще не присылали SMS.

МТС еще два года назад разработал сервисы для жалоб на спамеров и самостоятельной блокировки SMS. "В конце 2013г. на фоне резкого роста спама мы заблокировали прием информационных и рекламных SMS с коротких и буквенно-символьных номеров от тех рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы", - говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. По его словам, в результате общий объем спама упал впятеро, а число жалоб сократилось вчетверо.

Решение Cloudmark позволяет "ВымпелКому" заблокировать спам-рассылки, не поссорившись с контент-агрегаторами, через которых идет спам, объясняет аналитик компании InfoWatch Сергей Хайрук.

Госдума 2 июля приняла в третьем, окончательном, чтении закон о борьбе с SMS-спамом. Документ предполагает внесение изменений в федеральный закон "О связи" и вводит понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи". Согласно принятому закону, рассылка должна осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, "выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента". Разрешенной остается рассылка федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также государственных внебюджетных фондов.

Абоненты получают право обратиться к оператору с требованием прекратить передачу на его телефон коротких текстовых сообщений, указав конкретный номер телефона или код идентификации, с которого приходит спам. Законопроект обязывает операторов бесплатно прекращать эту рассылку по просьбе абонента. "Для дополнительной защиты от SMS-спама мы советуем гражданам ответственно относиться к договорам и анкетам, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров, в которых клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку", – говорил Интерфаксу один из авторов законопроекта, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

Евгений Красников