Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США и Канада сообщили о двух беспилотниках России около Аляски Политика, 05:36
В Долгопрудном произошел пожар на территории воинской части Общество, 04:42
Трамп не стал свидетельствовать против себя Политика, 04:40
Участники МКС подтвердили продолжение работ на станции после 2024 года Технологии и медиа, 04:11
СК завел дело в отношении «скопинского маньяка» за сокрытие преступления Общество, 03:46
Посольство в Исландии потребовало извинений за оскорбление флага России Политика, 03:10
Дипломат заявил о возможности НАТО оправдать применение ядерного оружия Политика, 03:01
Глава запорожской ВГА заявил о желании провести референдум 11 сентября Политика, 02:27
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В МЧС ДНР сообщили об остановке утечки аммиака на пивоваренном заводе Политика, 02:20
Для осужденного на 15 лет Шестуна прокуратура запросила еще 7 месяцев Общество, 02:15
На останкинской телебашне отключили медиафасад на время модернизации Общество, 01:30
Ким Чен Ын объявил о победе над коронавирусом Политика, 01:17
Байден ушел в отпуск Политика, 00:43
В МЧС ДНР сообщили о погибшем при обстреле Донецкого пивзавода Общество, 00:37
Экономика ,  
0 

"ВымпелКом" потратился на слежку за SMS-спамерами

"ВымпелКом" установил для борьбы со спам-рассылками с обычных телефонных номеров специальную платформу от американской Cloudmark ценой в несколько десятков миллионов рублей.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Платформа Cloudmark умеет ловить спам-рассылки с определенными поведенческими признаками, а также по содержанию SMS. Например, она заблокирует рассылку, если абонент попытается отправить за короткое время множество одинаковых SMS с характерными для спама элементами в тексте – адресами определенных сайтов или номерами телефонов, объясняет представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева.

В августе-октябре 2013г. каждый абонент "ВымпелКома" получал в среднем 12 SMS-сообщений в месяц, на которые он не подписывался, рассказывал на телеканале "Россия 24" гендиректор российского подразделения оператора Михаил Слободин. К июлю 2014г. этот поток SMS-спама удалось снизить до 1 в месяц, говорит Айбашева. По ее словам, причина – появление антиспам-альянса из восьми крупных SMS-агрегаторов (ООО "А1 Системс", ООО "Девино Телеком", ООО "ИнфоБип", ООО "Лоджик Телеком", ООО "ОСК", ООО "СМС Трафик", ООО "СМС-Сервисы", ЗАО "СмартКардЛинк" – на них приходится 80% рынка рекламных SMS) и запуск специальной горячей линии для жалоб на SMS-спам.

В тестовом режиме "ВымпелКом" запустил антиспам-платформу от Cloudmark в начале июня. С ее помощью удалось поймать больше половины спама, пропущенного остальными фильтрами, заявила Айбашева. По ее словам, платформа эффективнее всего ловит спам тех рассыльщиков, поведение которых уже изучено, а образцы рассылок добавлены в систему: "Чем активнее ведет себя спамер, тем больше информации о нем мы получаем и можем более эффективно настраивать правила против него". При этом сотрудники оператора не читают частную SMS-переписку пользователей – система определяет принадлежность к спаму автоматически на основании интеллектуальных математических алгоритмов, анализирующих структуру текста сообщений, подчеркивает Айбашева.

Похожие решения уже запустили конкуренты – МТС и "МегаФон", но Cloudmark позволяет блокировать спам с любых номеров, а не только с коротких и буквенно-символьных, уточнила Айбашева. Цену подключения такой технологии источник РБК, близкий к одному из операторов связи, оценил "в несколько десятков миллионов рублей".

У "МегаФона" работает сервис информирования о спаме по бесплатному номеру 1911, на который с начала 2014г. абоненты оператора жаловались уже более 200 тыс. раз, говорит представитель оператора Олеся Яременко. Пользователи "МегаФона" могут сами отписываться от рекламных рассылок с помощью бесплатного сервиса "СМС-контроль" – отправителей абоненты добавляют в черный список. Сейчас оператор готовит мобильное приложение для смартфонов, с помощью которых можно будет добавить в черный список номера, с которых абоненту еще не присылали SMS.

МТС еще два года назад разработал сервисы для жалоб на спамеров и самостоятельной блокировки SMS. "В конце 2013г. на фоне резкого роста спама мы заблокировали прием информационных и рекламных SMS с коротких и буквенно-символьных номеров от тех рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы", - говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. По его словам, в результате общий объем спама упал впятеро, а число жалоб сократилось вчетверо.

Решение Cloudmark позволяет "ВымпелКому" заблокировать спам-рассылки, не поссорившись с контент-агрегаторами, через которых идет спам, объясняет аналитик компании InfoWatch Сергей Хайрук.

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images По-старому уже не получится: кем заменить поставщиков инженерных систем
Pro
Если с ребенком трудно. Что делать, если больше нет сил терпеть?
Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images Без каких навыков вы рискуете потерять работу в ближайшие годы
Pro
Фото: Shutterstock Сотрудники на удаленке стали хуже работать: как этично их контролировать
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах

Госдума 2 июля приняла в третьем, окончательном, чтении закон о борьбе с SMS-спамом. Документ предполагает внесение изменений в федеральный закон "О связи" и вводит понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи". Согласно принятому закону, рассылка должна осуществляться только при условии получения предварительного согласия абонента, "выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента". Разрешенной остается рассылка федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также государственных внебюджетных фондов.

Абоненты получают право обратиться к оператору с требованием прекратить передачу на его телефон коротких текстовых сообщений, указав конкретный номер телефона или код идентификации, с которого приходит спам. Законопроект обязывает операторов бесплатно прекращать эту рассылку по просьбе абонента. "Для дополнительной защиты от SMS-спама мы советуем гражданам ответственно относиться к договорам и анкетам, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров, в которых клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку", – говорил Интерфаксу один из авторов законопроекта, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

Евгений Красников

Теги