РЖД не готово менять стратегию в угоду частному бизнесу
Речь идет в первую очередь о высказанной сегодня на конференции в Хабаровске идее ускорения сроков строительства железнодорожной инфраструктуры для горно-металлургического кластера компании IRC (железнорудное подразделение Petropavlovsk Plc.). Для запуска на полную мощь амурского проекта этой компании нужна помощь РЖД, и главе компании Владимиру Якунину было предложено переписать свою инвестпрограмму, чтобы построить нужные для этого ветки как можно скорее.
По оценке губернатора Амурской области Олега Кожемяко, строительство железнодорожной ветки Шимановская-Гарь-Февральск между БАМом и Транссибом протяженностью 148 км обойдется в 15,8 млрд руб. Изначально планировалось, что она будет построена на втором этапе реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г." (2016-2030гг.) на условиях государственно-частного партнерства. Однако Гаринский ГОК планируется ввести в эксплуатацию уже в 2014-2015гг., и местные власти торопят железнодорожников с сооружением подъездных путей. В РЖД разводят руками - на это строительство в бюджете на ближайшие годы денег нет.
"Так как ветка будет обслуживать месторождение Гаринское, выгоду получит разработчик месторождения и федеральный бюджет - в виде налоговых поступлений. Если компания хочет строить ветку, она по идее должна выходить с соответствующей инициативой на правительство в лице Минтранса и РЖД. Институт РЖД готовит ТЭО, считает затраты, окупаемость и т. д.", - пояснили РБК ситуацию в пресс-службе госкомпании, добавив, что если компания заинтересована в строительстве и готова его финансировать, РЖД будет только "за".
В свою очередь Petropavlovsk упирает на то, что строительство ветки позволит ускорить промышленное освоение отдаленных районов Дальнего Востока. Компания также готова участвовать в проекте строительства моста через р.Амур, сметная стоимость которого составляет 12,2 млрд руб. Этот мост нужен металлургам для того, чтобы отправлять свою продукцию в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом расходы на его строительство бизнесмены хотят в конечном счете переложить на государство в лице РЖД, которой они предлагают выкупить построенный для своих нужд объект.