Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК ,  
0 
Эксклюзив

Хуснуллин назвал неоднозначным вопрос строительства моста на Сахалин

Проект дорогостоящий, а на Сахалине не такой большой объем грузов, к тому же требуется строительство 500 км дорог, заявил РБК Марат Хуснуллин. По его словам, поручение проработать проект есть, но о стоимости пока говорить рано
Остров Сахалин
Остров Сахалин (Фото: Алексей Даничев / РИА Новости)

Проект моста, который связал бы остров Сахалин с материком, — вопрос неоднозначный, заявил вице-премьер Марат Хуснуллин в эфире телеканала РБК. По его словам, это связано с двумя причинами. Во-первых, это дорогостоящий проект, тогда как на Сахалине не такой большой объем грузов. Во-вторых, «чтобы мост поехал», туда «надо построить и подвести» 500 км дорог, подчеркнул вице-премьер.

Хуснуллин назвал неоднозначным вопрос строительства моста на Сахалин
Video

«Стратегически, если деньги есть, его надо строить. Если денег пока нет, его нужно отложить. Потому что, конечно, связь Сахалина, как Крыма, — это правильное решение, когда у тебя есть хорошая автомобильная связь. Но это при наличии денег в бюджете. Если денег нет, тогда чуть вправо сдвигаем», — резюмировал Хуснуллин. Он также отметил, что поручение проработать этот проект есть, но еще рано говорить о том, сколько он может стоить: «пока есть очень предварительные проработки».

Лимаренко рассказал о росте оценочной стоимости моста на Сахалин
Бизнес
Остров Сахалин

Проект строительства моста на Сахалин власти обсуждают уже более 20 лет. О важности строительства такого моста президент Владимир Путин в апреле 2024 года напоминал на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. «Сама по себе тема важная, я согласен. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим», — сказал тогда глава государства.

Вчера, 5 июня, в интервью телеканалу РБК Лимаренко сказал, что «настоящая оценка [стоимости проекта. — РБК] будет тогда, когда будет проект». Когда делали предпроектные исследования, он был оценен в 600–700 млрд руб., сейчас оценки — 800–900 млрд руб., потому что «время идет и что-то меняется». При этом Лимаренко не исключает, что стоимость проекта будет увеличиваться и дальше.

В реализации проекта Лимаренко не сомневается. Губернатор подчеркивает, что, «во-первых, принято политическое решение, и, во-вторых, развивается промышленность, и поэтому мост абсолютно логичен»: «Был разговор о том, что мост будет тогда, когда будет экономическое обоснование. В принципе сейчас уже просматривается экономическое обоснование».

Ротенберг заявил о готовности построить мост на Сахалин
Бизнес

Публично о готовности построить переход в 2018 году — «если будет поставлена такая задача» — заявлял Аркадий Ротенберг, структуры которого занимались строительством Крымского моста. 

Изначально речь шла о том, что реализация проекта потребует строительства новой железной дороги (приблизительно 580 км) со стороны Транссиба, железнодорожного и автомобильного моста через Татарский пролив (7,5 км), а также модернизации железнодорожной сети Сахалина (около 870 км). В 2002 году правительственная экспертиза показала, что с технической точки зрения проект реализуем, а его стоимость оценивалась в $4,5 млрд, однако мост построен не был.

Вновь вопрос о транспортном переходе на Сахалин был поднят на первом Восточном экономическом форуме в сентябре 2015 года, когда только вступивший в должность глава РЖД Олег Белозеров говорил, что «это очень реальный проект в недалеком будущем».

В июле 2018 года президент Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста на Сахалин, а в сентябре — подсчитать, достаточно ли будет грузов для его окупаемости. В октябре 2019-го Белозеров говорил, что мост на Сахалин может быть построен до конца 2035 года, а технико-экономическое обоснование проекта будет подготовлено в течение «трех недель — месяца».

В 2020-м специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявлял, что с экономической точки зрения мост на Сахалин не нужен, поскольку «для этого моста нет грузов».

Авторы
Теги
Персоны
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 июня
EUR ЦБ: 90,14 (+0,3)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Курс доллара на 21 июня
USD ЦБ: 78,5 (+0,02)
Инвестиции, 20 июн, 18:52
Вэнс выступил против участия США в войне с Ираном Политика, 02:28
Гражданина Финляндии задержали за пересечение границы с Россией Политика, 02:22
ЦАХАЛ сообщила об атаках на склады дронов на юго-западе Ирана Политика, 01:53
CNN назвал переброску США бомбардировщиков B-2 «демонстрацией силы» Политика, 01:29
В Свердловской области задержали мужчину за убийство кошки Общество, 01:21
В Харькове при взрыве купленного в интернете скутера погиб военный Общество, 01:05
Кравцов объяснил поздравление «Артеку» с ошибкой в слове Общество, 00:34
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Le Monde узнала, что США согласовывали с Россией резолюцию ООН об Украине Политика, 00:25
Против Мерца подали иск из-за слов о «грязной работе» Израиля Политика, 21 июн, 23:56
Axios узнал, что Трамп и Эрдоган не смогли устроить переговоры с Ираном Политика, 21 июн, 23:33
Пять военных КСИР погибли при ударах Израиля по Керманшаху Политика, 21 июн, 23:12
«УП» узнала, что семья вице-премьера Украины вслед за ним уехала за рубеж Политика, 21 июн, 22:45
Мединский признался, что в переговорах с Киевом помогает знание истории Политика, 21 июн, 22:15
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 21 июн, 22:12