Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США за сутки от коронавируса умерли более 1,2 тысячи человек Общество, 07:40 Власти раскрыли условия стресс-тестов для системообразующих компаний Экономика, 07:00 Российские военные продезинфицировали 17 пансионатов в Италии Общество, 06:57 Стоимость Brent выросла до $26 за баррель Экономика, 06:35 СМИ сообщили о возможной отмене визита Абэ в Москву на 75-летие Победы Политика, 06:22 В Приморье выписали еще одну заразившуюся коронавирусом пациентку Общество, 05:52 Число жертв коронавируса в США превысило 5 тыс. человек Общество, 05:38 Роспотребнадзор посоветовал не запасаться продуктами в условиях пандемии Общество, 05:30 Около 80 стран попросили МВФ о финансовой поддержке из-за коронавируса Экономика, 05:04 В Госдепе оценили гуманитарную помощь России для борьбы с COVID-19 Политика, 04:53 Захарова заявила о скором возвращении домой «застрявших» в Катаре россиян Общество, 04:13 Трамп выразил уверенность в успехе переговоров Эр-Рияда и Москвы по нефти Политика, 03:46 В работе Facebook, WhatsApp и Instagram произошел сбой Технологии и медиа, 03:15 Министр здравоохранения Израиля заразился коронавирусом Общество, 02:33
Экономика ,  
0 

"Аэрофлот" оспорил в суде требование ФАС давать скидки на билеты

Авиакомпания "Аэрофлот" решила оспорить в суде требование Федеральной антимонопольной службы, которая требовала скидок до 25% на авиабилеты за день до вылета. Это не война с ФАС, заверяет перевозчик.
Фото: ИТАР-ТАСС

Восемь крупнейших российских авиакомпаний — "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 Airlines, UTair, "Уральские авиалинии", "Россия" ("дочка" "Аэрофлота"), NordWind и OrenAir — до 15 мая должны были изменить существующую систему тарифообразования по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ни один из перевозчиков этого требования не выполнил.

Возбуждение дел в отношении компаний, не желающих снижать цены, откладывается, передало вчера РИА Новости слова руководителя Игоря Артемьева. Две авиакомпании обратились в суд, оспаривая предписание ведомства, сказал Артемьев. Одна из них — "Аэрофлот", сообщил сотрудник ФАС. Иск был подан 14 мая, предварительное заседание назначено на 17 июля, следует из документов, размещенных в базе арбитражных судов.

"Это не война с ФАС", — утверждает представитель "Аэрофлота". Компания отправила письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но ответа не получила, говорит он. После этого перевозчик должен был либо выполнить предписание ФАС и изменить тарифы, либо подать в суд, пояснил он.

В "Трансаэро", S7 Airlines и UTair заверили РБК, что не имеют отношения к поданным искам. Представителю "Уральских авиалиний" неизвестно о таком иске. NordWind и OrenAir не ответили вчера на запрос РБК.

Сотрудник ФАС сообщил РБК, что ведомству удалось подтвердить наличие иска только одной авиакомпании. Он также напомнил, что у авиакомпаний есть только три месяца на обжалование требования ведомства в суде. Обнаружить другие иски в базе данных арбитража вчера не удалось.

Артемьев считает, что до окончания разбирательства суд может наложить обеспечительные меры, которые помешают ФАС возбудить дела в отношении авиаперевозчиков, отказавшихся выполнять требования антимонопольного ведомства, говорится в сообщении РИА Новостей. "Эта история не будет очень быстрой", — передает слова Артемьева РИА Новости. Если бы ФАС сама начала дело, все разбирательство заняло бы года полтора, подсчитала старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева.

Если крупнейшие авиакомпании выполнят требование ФАС и начнут устанавливать скидку на авиабилет до 25% за один-два дня до вылета, то потеряют от введения этой скидки около 14,2 млрд руб. выручки, подсчитывал РБК в мае.

Елена Аттикова

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"