РФ требует права увеличить пошлины на новые иномарки
Об этом сообщил журналистам руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка МЭРТ РФ Андрей Кушниренко. По его словам, на переговорах о вступлении РФ в ВТО остались нерешенными несколько проблем по таможенной политике, в том числе и вопрос об импорте легковых автомобилей юрлицами.
В настоящее время ставка таможенных пошлин на ввоз легковых иномарок юрлицами составляет 25%. Однако, Россия настаивает на праве иметь возможность несколько увеличить данные ставки, подчеркнул А.Кушниренко.
И сегодня же правительство РФ приняло постановление об увеличении таможенных пошлин на ввоз грузовых автомобилей иностранного производства старше 7 лет, сообщил сегодня журналистам руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка МЭРТ РФ Андрей Кушниренко.
Теперь, по его словам, ставка таможенной пошлины составляет 1 евро на 1 куб. см объема двигателя. Ранее ставка составляла 5-15% от таможенной стоимости автомобиля. А.Кушниренко отметил, что изменение пошлин связано с последующей реализацией концепции развития отечественной автомобильной промышленности.
Напомним, что ранее правительство РФ утвердило положение о применении единых ставок таможенных пошлин при ввозе автомобилей в Россию, которое вступает в силу с 1 января 2004г. Как сообщает ДПИ, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов.
В соответствии с положением, в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию России автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является РФ).
Такое плановое изменение пошлин на ввоз автомобилей в Россию (это касается и подержанных иномарок, грузовиков, и новых машин) соответствует утвержденной в 2002 году концепции развития российского автопрома. Согласно ей уже в 2005 году импортные пошлины на автомобили старше 7 лет вырастут до 35% от таможенной стоимости.
По мнению авторов концепции, это поможет российским заводам стать более конкурентоспособными и привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Ожидается, что с 2010 года импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей будут ежегодно снижаться на 5%.