Sony BMG выходит на российский рынок онлайн-музыки
По словам управляющего директора Sony BMG Russia Дениса Комаровского, это решение продиктовано ростом количества компьютерных и Интернет-пользователей в России, а также улучшением законодательства в сфере защиты авторских прав, что связано с вступлением в силу с 1 сентября нового закона об авторских и смежных правах.
Sony BMG планирует продавать музыкальные композиции через интернет по цене около 60 центов за штуку, что ниже, чем цена для западных пользователей. По словам Д.Комаровского, эта инициатива вызвала интерес у легальных российских распространителей музыкального контента, таких как Yanga! и Audiofind.
Объем российского рынка онлайновых продаж музыки оценивается экспертами в 1,5 млрд. долларов, причем ежегодный рост составляет в среднем более 15%. Его темпы отстают от мировых, но динамика налицо.
Так, по подсчетам Международной федерации звукозаписывающей промышленности (IFPI), в 2005 году из Интернета пользователи скачали 420 миллионов музыкальных файлов - это примерно в 20 раз больше, чем двумя годами раньше.
На американском рынке музыкального контента маркетинговая политика компаний иная. Так, Vivendi Universal, объединяющая крупнейшие музыкальные компании мира сделает в декабре свой Интернет-каталог открытым для бесплатного скачивания жителям США и Канады. Прибыль компания планирует получать от размещения рекламы на сайте. Россиянам придется, вероятно, подождать до подобных жестов со стороны монстров музыкального бизнеса или пользоваться пиратскими ресурсами.