Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чего ждать от рынков в условиях глобальной рецессии РБК и СберПервый, 08:45 Собянин заявил о надежде на снижение заболеваемости COVID-19 в Москве Общество, 08:30 Синоптики предупредили о снегопаде в 12 регионах России Общество, 08:29 Врач предупредил о сохранении коронавируса на годы Общество, 07:53 Трамп обвинил СМИ в замалчивании коррупции Байдена Политика, 07:49 В Верховной Раде предложили взыскать с России миллиарды долларов Политика, 07:33 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 07:30 СМИ узнали о переговорах Apple и Netflix по покупке прав на показ «Бонда» Бизнес, 07:07 "Лучший боец всех времен". Реакция на уход Хабиба Нурмагомедова Спорт, 06:40 Обама усомнился в способности Трампа защитить американцев от коронавируса Общество, 06:16 Как облегчить боль: 10 способов помочь себе Совместный проект, 05:59 В Азовском море начали буксировку поврежденного взрывом танкера Общество, 05:13 Умер глава Samsung Ли Гон Хи Общество, 05:06 Состояние богатейшего европейца выросло на $8 млрд за неделю Бизнес, 04:47
Экономика ,  
0 

"Аэрофлот" продает советские аэробусы

"Аэрофлот" выставил на продажу единым лотом шесть дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. Решение о продаже принято в связи с планируемым поэтапным выводом самолетов из эксплуатации, отмечается на сайте авиакомпании. Последний рейс под флагом "Аэрофлота" Ил-96-300 выполнил 30 марта 2014г. из Москвы в Ташкент.
Фото:ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Самолеты уже старые, с большим расходом топлива и вызывают нарекания пассажиров из-за низкого комфорта салона", - назвал причину продажи представитель "Аэрофлота".

В декабре 2013г. гендиректор авиакомпании Виталий Савельев объяснял вывод самолетов Ил-96-300 тем, что у "Аэрофлота" изменилась концепция работы: он начал ориентироваться на премиум-сегмент, поэтому стал переходить на новые самолеты.

Цену на самолеты "Аэрофлот" не раскрывает. Должна быть проведена оценка с учетом знаний о реальном состоянии самолетов, отметил представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс"». Вторичного рынка для этих машин нет, добавил он. Несколько лет назад такой новый самолет оценивался в 1,3 млрд руб. Вряд ли стоимость каждого лайнера превысит 15 млн долл., полагает попросивший об анонимности сотрудник одной из лизинговых компаний.

По словам специалистов, определить рыночную стоимость этих самолетов сложно, поскольку реальных сделок по ним нет. Кроме того, цена на самолеты сильно зависит от их технического состояния и налета, а некоторым машинам предстоят дорогостоящие ремонты и продление ресурса. Поэтому можно сказать, что в идеальной ситуации стоимость такого самолета едва ли превысит 15 млн долл., но, скорее всего, окажется меньше.

"Самолеты "Аэрофлота" полетали очень хорошо", - отметил источник, близкий к оценке Ил-96-300. На время проведения конкурса на продажу разделка на металлолом не рассматривается, сказал представитель "Аэрофлота".

В августе 2005г. Ространснадзор приостановил эксплуатацию подобных самолетов до октября того же года. "В августе 2005г. на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные случаи происходили и ранее", - говорилось в письме руководителя ведомства Александра Нерадько.

Выставленные на продажу Ил-96-300 "Аэрофлот" заменил Boeing 777-300ER. Сейчас он эксплуатирует семь таких машин. Еще девять поставят в течение двух лет. Пилоты, допущенные к работе на Ил-96, будут переучены на другие типы самолетов, заверил представитель "Аэрофлота". Сейчас четыре самолета Ил-96-300 числятся в специальном летном отряде "Россия".

Фото: "Аэрофлот"
На снимке: один из шести дальнемагистральных самолетов Ил-96-300, выставленных на продажу

Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х гг. и ставший первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Первый полет состоялся 28 сентября 1988г., пассажирские перевозки начались в июле 1993г. рейсом Москва - Нью-Йорк. В 2005-2006гг. три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один - для обслуживания президента этой страны.

В одноклассной компоновке ИЛ-96-300 может взять на борт 300 пассажиров и перевезти их примерно на 10 тыс. км с крейсерской скоростью 850-870 км/ч.

Елена Аттикова