Российские власти против "черного пиара"
Об этом сегодня сообщила заместитель председателя ЦИК РФ Ольга Застрожная на встрече руководства Центризбиркома с представителями организаций, занимающихся политическим консультированием. В свою очередь, открывая встречу, глава ЦИК Александр Вешняков заявил, что ее цель - "наметить меры правового, морально-этического и организационного характера по недопущению грязных технологий".
По словам Ольги Застрожной, "до сих пор многие PR-агентства являются активными, но незримыми для закона субъектами избирательного процесса". В этой связи в новой редакции закона будут предусмотрены нормы, в соответствии с которыми организация, оказывающая PR-услуги, должна будет уведомлять избирательные комиссии и указывать перечень услуг и расценок на предоставляемую помощь. В Центризбиркоме полагают, что это сделает их работу "более понятной, гласной и открытой с финансовой точки зрения".
По мнению представителя ЦИК, на сегодняшний день "грязные технологии" можно разделить на три вида: злоупотребление правом, прямое игнорирование норм закона и нарушение этических норм ведения избирательных компаний. Ольга Застрожная отметила, что "черный PR" не только "отвращает избирателей от кандидатов", против которых он направлен, но еще больше отвращает их от участия в выборах. Итогом может стать "превращение выборов в аукцион, в результате чего побеждает тот, у кого больше денег".
Александр Вешняков сообщил, что участники встречи выразили общее мнение по поводу необходимости устранения излишней регламентации избирательных процедур, уточнения мотивов снятия кандидатов, увеличения размеров избирательных фондов, уточнения понятий "агитация" и "информация".