Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Минфин отрезал от антикризисного плана 210 млрд руб.

Во вторник, 2 февраля, правительство обсудит первый вариант антикризисного плана. Минфин тем временем уже отказался его финансировать
Министерство Антона Силуанова (справа) отказалось финансировать сельское хозяйство и научные исследования согласно антикризисному плану правительства
Министерство Антона Силуанова (справа) отказалось финансировать сельское хозяйство и научные исследования согласно антикризисному плану правительства (Фото: Reuters/Pixstream)

Денег нет

Минфин отказывается профинансировать большую часть проекта антикризисного плана, подготовленного Минэкономразвития. Как следует из замечаний Минфина, направленных в Белый дом (РБК удалось с ними ознакомиться), ведомство категорично возражает против 37 пунктов плана из 86 (см. врез). Общая цена отклоненных пунктов — 210,2 млрд руб.

Меньше всего повезло сельскому хозяйству. Наиболее дорогая заявка, не поддержанная Минфином, предполагает дополнительное финансирование сельского хозяйства на 23 млрд руб. Такая же судьба постигла дополнительное субсидирование скидки на сельхозтехнику, приобретаемую у отечественных производителей (10 млрд руб.), очередную докапитализацию ОАО «Росагролизинг» (2 млрд руб.). В ответе Минфина указывается, что в 2016 году объем господдержки сельского хозяйства и без того был увеличен на 74,3 млрд руб. Действующим бюджетом он установлен на уровне 237 млрд руб. Этих денег, полагают в финансовом ведомстве, вполне должно хватить и на поддержку сельхозпроизводителей, и на покупку техники. Докапитализировать «Росагролизинг» Минфин считает нецелесообразным ввиду неэффективности этой организации. «За период 2001–2015 годов из федерального бюджета в уставный капитал ОАО «Росагролизинг» были направлены ассигнования в сумме 83 млрд руб., в том числе 2,0 млрд руб. в 2015 году в рамках «Антикризисного плана», — сообщает Минфин. И заключает: «Согласно отчету Счетной палаты РФ, выделение бюджетных ассигнований в 2015 году не оказало влияния на темпы роста данной отрасли экономики, а средства федерального бюджета используются недостаточно эффективно».

Не согласился Минфин и на антикризисное стимулирование научно-исследовательских опытно-конструкторских работ на 21 млрд руб. Он предложил добиваться этих целей через долгосрочные контракты с организациями, участвующими в реализации гособоронзаказа. Отклонена и заявка на субсидии промышленности для компенсации части затрат при уплате процентов по кредитам — Минэкономразвития предлагало выделить на это 12,2 млрд руб. Мотивировка: эта мера была нужна и работала в антикризисном плане 2015 года, когда ключевая ставка ЦБ составляла 17%, а сейчас ставка опустилась до 11%. При этом в 2015 году из предусмотренных 20 млрд руб. на эти субсидии было выбрано только 6 млрд руб.

Еще одна дорогая мера, которую не поддерживает Минфин, — поддержка лекарственного обеспечения граждан на 16 млрд руб. Ведомство предлагает ограничиться текущими расходами и «проводить мероприятия по импортозамещению, оптимизации перечня лекарственных препаратов, а также снижению неэффективных затрат по закупкам лекарственных средств».

Ясности тоже нет

Версия антикризисного плана с замечаниями Минфина отличается от версии, которую РБК описывал в конце прошлой недели. В последней стало меньше пунктов — 86 вместо 97, общая стоимость тоже немного снизилась (с 737 млрд руб. до 731 млрд руб.). Больше половины этих денег по-прежнему заложены в федеральный бюджет: бюджетные кредиты регионам на 310 млрд руб. и поддержка автопрома на 88,6 млрд руб. В последней версии плана сократилась часть, которую планируется профинансировать из «антикризисного фонда»: с чуть более 200 млрд руб. до 159 млрд руб.

При этом в новом варианте появились и новые пункты. Например, «предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на реализацию проектов комплексного освоения территории в рамках программы «Жилье для российской семьи» на 20 млрд руб. Возвращен в план и пункт о возможной дополнительной индексации пенсий сверх 4%. Этот пункт был снят в конце прошлой недели.

Отметим, что Минфин проанализировал не все пункты плана. По большей их части «замечания предоставлены не были». Чаще всего без комментариев оставлены пункты, к которым Минэкономразвития не представило расчеты стоимости затрат. Но также Минфин не комментирует и наиболее острые проблемы, например предложения по поддержке Внешэкономбанка.

2 февраля, во вторник, антикризисный план будет рассматриваться на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. «Мы должны в результате такого рода обсуждений выйти на формирование новой версии плана действий по обеспечению стабильного социально-экономического развития», — обещал 1 февраля Медведев. По его словам, пока речь идет только «о первых прикидках, о том, каким образом этот план должен быть сверстан». «Пока правительство не может определиться с параметрами бюджета, трудно говорить, как совместить план и бюджет», — говорит РБК источник в экономическом блоке правительства. Задача Минфина — не допустить дополнительных расходов бюджета на фоне его 10% секвестра.

Представитель Минфина отказался от комментариев.

Что завернул Минфин

1. Закупка лекарств, в том числе для лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и компенсация расходов на приобретение импортных лекарств, в том числе в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (предлагаемый объем финансирования — 16 млрд руб.).

2. Закупка лекарств для лиц, страдающих от гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше и ряда других тяжелых заболеваний (8 млрд руб.).

3. Закупка лекарств для лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (12 млрд руб.).

4. Закупка лекарств для лиц, перенесших операцию на сосудах, в течение первого года (4,7 млрд руб.).

5. Формирование резерва в составе страхового запаса федерального Фонда обязательного медицинского страхования для приобретения импортных лекарств (10 млрд руб.).

6. Помощь в организации летнего отдыха для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (6 млрд руб.).

7. Мероприятия на поддержку жителей моногородов (5,6 млрд руб.).

8. Меры по созданию новых малых и средних предприятий, субсидии на модернизацию производства существующих предприятий (10 млрд руб.).

9. Улучшение условий лизинга оборудования для малых и средних предпринимателей (10 млрд руб.).

10. Субсидии промышленным предприятиям для уплаты процентов по кредитам (12,2 млрд руб.).

11. Субсидии по кредитам Росэксимбанка, выдаваемым в рамках поддержки экспорта высокотехнологичной продукции (8,4 млрд руб.).

12. Улучшение условий поддержки несырьевого экспорта через Внешэкономбанк (0,9 млрд руб.).

13. Субсидии Российскому экспортному центру на регистрацию на внешних рынках интеллектуальной собственности российских производителей (1 млрд руб.).

14. Субсидии Российскому экспортному центру на адаптацию российской продукции на внешних рынках (1 млрд руб.).

15. Субсидии Российскому экспортному центру на продвижение высокотехнологичной и инновационной продукции на внешние рынки (1 млрд руб.).

16. Поддержка инновационных предприятий и модернизация промышленности (2,2 млрд руб.).

17. Развитие инновационных территориальных кластеров (2,5 млрд руб.).

18. Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (21 млрд руб.).

19. Субсидии производителям отечественной сельскохозяйственной техники (10 млрд руб.).

20. Льготный лизинг современной отечественной сельскохозяйственной техники через Росагролизинг (2 млрд руб.).

21. Государственная поддержка сельского хозяйства (23 млрд руб.).

22. Нулевая ставка НДС для внутренних авиаперевозчиков в 2016–2017 годах.

23. Субсидии внутренним авиаперевозчикам (0,65 млрд руб.).

24. Увеличения объема государственных гарантий по кредитам юридических лиц (до 20 млрд руб.).

25. Отмена проверки финансового состояния принципала при предоставлении государственных гарантий по кредитам юридических лиц.

26. Предоставление государственных гарантий по гарантиям Корпорации МСП, предоставляемым по отдельным кредитам малых и средних предпринимателей (до 18 млрд руб.).

27. Создание агентства по технологическому развитию.

28. Поддержка самозанятости населения.

29. Увеличение пороговых размеров дохода (до 120 млн руб.) для применения специальных режимов налогообложения.

30. Введение налоговых вычетов для малых и средних предпринимателей, снижающих затраты на фиксацию данных об объемах производства, оборота и т.п. в автоматизированных информационных системах.

31. Введение единого норматива вычета при определении площади объекта налогообложения по налогу на имущество, рассчитываемому исходя из кадастровой стоимости, для организаций, применяющих специальные режимы налогообложения.

32. Сохранение единого налога на вмененный доход после 1 января 2018 года.

33. Временный мораторий на повышение платы за водопользование, водного налога и экологических платежей.

34. Совершенствование процедур при предоставлении инвестиционного налогового кредита на приобретение основных производственных фондов российского производства в рамках программ импортозамещения.

35. Отмена обязательной подачи деклараций хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, оборот и розничную продажу алкогольной продукции при фиксации соответствующей информации в ЕГАИС.

36. Сохранение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для организаций, работающих в области информационных технологий и инжиниринга и иных перспективных направлений.

37. Введение льготного коэффициента 0,01 к тарифу на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на долгосрочный период с полным возмещением выпадающих доходов перевозчика.

 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Режим ЧС ввели в Улан-Удэ и двух районах Бурятии из-за паводков Общество, 13:55
Экс-тренер сборной России покинул худший клуб Первой лиги Спорт, 13:54
Отключение электричества в Энергодаре не повлияло на Запорожскую АЭС Политика, 13:52
Гайд по онбордингу: как интегрировать новичков в коллектив Pro, 13:50
Умный поиск: как ЦианGPT помогает искать недвижимость Тренды, 13:50
Патрушев подтвердил связь исполнителей теракта в «Крокусе» с Украиной Политика, 13:48
Песков заявил, что в Кремле не знают о приглашении в Нормандию для Путина Политика, 13:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Вышел тизер блокбастера «Волшебник Изумрудного города» с Ходченковой Life, 13:38
Аналитик 10x Research предсказал спад на рынке криптовалют Крипто, 13:37
Падение спроса и стагнация цен: что происходит с новостройками в Москве Недвижимость, 13:22
Зеленский заявил о готовности к переговорам с теми, «кто хочет мира» Политика, 13:21
Памфилова вручила Путину удостоверение президента Политика, 13:20
Пиняев стал претендентом на премию лучшему молодому футболисту Европы Спорт, 13:19
Песков оставил без комментариев вопрос о переговорах по Черному морю Политика, 13:15