Экспорт автомобилей из Китая увеличился в 2006г. почти в 2 раза
Экспорт легковых автомобилей с кузовом типа "седан" в 2006г. достиг отметки 90 тыс. единиц, передает информационное агентство Синьхуа со ссылкой на источник в министерстве торговли страны.
"Китай намеревается увеличить стоимость экспорта автомобилей и деталей для них до 120 млрд долл., или до 10% от мирового показателя торгового оборота автомобилей в ближайшие 10 лет", - заявил вице-министр торговли Китая Вэй Джиангуо.
На протяжении последних нескольких лет экспорт китайских автомобилей и деталей для них стремительно увеличивался, так, в 2005г. его стоимость достигла 10,9 млрд долл., что на 34% больше аналогичного показателя 2004г.
По предварительным прогнозам, количество произведенных в Китае автомобилей в 2006г. достигает 7 млн единиц, что позволит стране занять третье место в мире по количеству произведенных автомобилей, обогнав Германию.
Правительство Китая, обеспокоенное угрозой риска для китайских производителей автомобилей в условиях жесточайшей конкуренции, намеревается ввести в текущем году ряд квот на экспорт. В то же время введение квот должно отсеять небольшие компании, которые не могут претендовать на позиции серьезных экспортеров. Предполагается, что лицензирование экспорта автомобилей в Китае начнется с 1 марта с.г.
Лидеры автомобилестроения Китая - Chery Automobile, Geely Automobile Holdings Ltd. и Great Wall Automobile Holdings Co. Ltd.
Компания Great Wall Automobile Holding Co. Ltd. (GreatWall Motors) производит автобусы, грузовые и легковые автомобили. В России представлены пикапы серии Great Wall Deer и внедорожники SUV G5 (Safe SUV) и Hover CUV.
Не отстают от лидеров рынка и менее известные китайские автопроизводители. Так, в ноябре 2006г. появилась информация, что Changfeng Motors, партнер японской Mitsubishi Motors Corp., ведет переговоры о постройке своего первого сборочного завода за пределами Китая - в России.