Лента новостей
В лондонском аэропорту Станстед после удара молнии отменили часть рейсов 14:23, Общество Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 13:59, РБК и Nespresso Фигуристка Медведева назвала уход от Тутберидзе «самым тяжелым решением» 13:49, Общество В Хабаровском крае загорелся склад пиломатериалов 13:27, Общество В Ростовской области товарный поезд насмерть сбил мать с ребенком 12:51, Общество Волонтер нашел потерявшихся в кубанском лесу подростков 12:32, Общество Никита Пресняков — о стиле, одежде и джентльменах нашего времени 12:29, РБК и Givenchy Садхгуру — РБК: «Бизнес-лидеры решают судьбы планеты» 12:17, Общество  СМИ анонсировали замену в составе сборной Испании на ЧМ-2018 12:16, Спорт Неоновый и сверкающий: Нью-Йорк с высоты птичьего полета 12:09, Стиль СК назвал основные версии крушения самолета в Рязанской области 12:05, Общество Остров Крит и его люди. Фоторепортаж 12:00, Стиль Четверо российских военнослужащих погибли в бою с террористами в Сирии 11:53, Политика Летний дресс-код для города: в чем пойти на пикник, в парк, на выставку 11:42, РБК и ЦУМ В Казани экстренно сел самолет из-за недомогания пассажира 11:36, Общество Лондон заподозрили в намерении секретно остаться в Евросоюзе 11:22, Политика Как умные системы освещения борются с криминалом и увеличивают продажи 11:10, Партнерский материал Опубликован шорт-лист Букеровской премии за 50 лет 11:03, Общество Министр спорта Египта назвал сроки восстановления Мохамеда Салаха 10:49, Спорт «Росатом» займется строительством реакторов малой мощности для Иордании 10:49, Бизнес Израиль открыл огонь из танка по блок-посту ХАМАС в Газе 10:40, Политика Избирком Британии получил деньги на выборы в Европарламент после Brexit 09:55, Политика Украина обвинила Россию в разработке химоружия для «гибридной войны» 09:05, Политика Якунин назвал глобальный катаклизм сценарием отмены западных санкций 09:00, Политика Вступили в силу поправки о повышении компенсаций за задержки авиарейсов 08:24, Общество Кремль назвал дату прямой линии с Путиным 08:14, Политика Якунин рассказал о побудивших Ельцина причинах выбрать Путина преемником 07:46, Политика Сноуден рассказал о любви Трампа к Путину 07:38, Политика
Хабаровские судостроители сотрудничают с японскими конструкторами
Дальний Восток, 13 апр, 22:06
0
Хабаровские судостроители сотрудничают с японскими конструкторами
Фото: пресс-служба ХСЗ

Хабаровский и Амурский судостроительные заводы — заключили контракт на строительство двух морских буксиров проекта 00440. Это вспомогательные суда, обеспечивающие перемещение сошедших со стапелей более крупных судов к месту, где их будут испытывать и дорабатывать. Подобные толкачи широко используются и в морских портах.

Детали сделки РБК Дальний Восток уточнил генеральный директор ХСЗ Игорь Васько: «В ближайшие два года мы построим буксиры для нужд Амурского судостроительного завода. Они требуются для вывода военных корветов и судов гражданского назначения на достроечную базу в Приморском крае. Мы уже изготавливали под заказ компании «Роснефть» и для Минобороны подобные суда, поэтому освоить новый проект КБ «Вымпел», думаю, не составит особого труда».

Куратором нового заказа выступает Объединённая судостроительная корпорация. Финансовое обеспечение гарантирует ЗАО «Гознак – лизинг».

Новый заказ позволяет дополнительно загрузить мощности судостроительного предприятия в Хабаровске, коллектив которого сейчас насчитывает около 700 человек.

В администрации ХСЗ не называют сумму контракта, ссылаясь на коммерческую тайну. По словам Васько, завод может параллельно принять ещё несколько аналогичных заказов, причем массовое производство позволило бы снизить стоимость буксиров.

По техническим характеристикам новинка сможет работать как на мелководье реки Амур, на которой стоит Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре), так и в морской акватории. Осадка буксиров не будет превышать 3,5 метров. Длина — 35 метров, ширина — 9,5 метров. Максимальная скорость — 12 узлов, обслуживается экипажем из восьми человек.

Стальной прокат для буксиров ХСЗ планирует закупать у дилеров российских заводов, но при этом без компонентов импортного производства обойтись не удастся. «У нас есть отечественные предприятия, которые делают судовые двигатели достойного качества, но есть выпадающие диапазоны мощности, которых в России не найти. В данном случае в качестве потенциального поставщика придется рассматривать, скорее всего, один из европейских заводов. Правда, есть вариант поставки подходящих двигателей из Японии, надо только проработать этот вопрос с авторами проекта и заказчиком», рассказал РБК Дальний Восток главный инженер ХСЗ Алексей Шабанов.

Он добавил, что сотрудничество с промышленными гигантами АТР может оказаться достаточно выгодным: по качеству японские двигатели практически не уступают немецким, при этом существенно ниже затраты на их доставку до места сборки. Кроме того, техническое обслуживание для дальневосточных судовладельцев практичнее производить в Японии, нежели на европейских верфях.

Японские двигатели могут быть также использованы и на семи краболовах, заказ на изготовление которых сейчас прорабатывается на ХСЗ.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.