WSJ: криптобизнес семьи Трампа пересекается с внешней политикой США

Стейблкоин USD1, эмитентом которого выступает проект семьи президента США Дональда Трампа (World Liberty Financial, WLF), продвигается параллельно с официальными визитами высокопоставленных чиновников США в другие страны. Об этом говорится в расследовании The Wall Street Journal о деятельности криптопроекта, также связанного со специальным посланником США по Ближнему Востоку Стивом Уиткоффом.
По данным издания, сын Уиткоффа, Зак Уиткофф, являющийся основателем WLF, продвигает стейблкоин USD1 и обсуждает криптосделки с представителями иностранных правительств.
World Liberty Financial — криптоплатформа, на которой пользователи могут брать и давать в долг криптоактивы, создавать пулы ликвидности и совершать сделки со стейблкоинами. В качестве токена управления она использует WLFI. В документах на сайте проекта Дональд Трамп указан как «главный защитник криптовалют». Его сыновья Эрик и Дональд Трамп-младший являются «амбассадорами web3», а Бэррон носит титул «DeFi-визионера». В документах также указано, что ни один из членов семьи Трампа, других аффилированных лиц и организаций не является должностным лицом, директором, основателем, сотрудником или оператором World Liberty Financial.
USD1 — токен, привязанный из расчета 1:1 к курсу доллара и обеспеченный краткосрочными казначейскими обязательствами США, депозитами в долларах США и другими денежными эквивалентами. Этот стейблкоин работает по классической бизнес-модели крупнейших по капитализации стабильных монет на крипторынке — USDT от компании Tether и USDC от компании Circle.
В качестве подтверждения взаимосвязей между политическими визитами и продвижением USD1 WSJ приводит в пример покупку стейблкоина на $2 млрд фондом MGX из ОАЭ, который инвестировал эти средства в криптобиржу Binance. MGX связан с шейхом Тахнуном бен Заидом Аль Нахайяном, главой суверенного фонда ОАЭ. А Стив Уиткофф, будучи спецпредставителем Белого дома, встречался с тем же шейхом в ходе официальных визитов, включая подписание соглашения о поставке чипов.
Отдельная роль отведена основателю Binance Чанпэн Чжао, который наряду с представителями World Liberty был принят в Киргизии, где впоследствии Чжао вошел в национальный криптосовет.
Тем временем стейблкоин USD1 в середине мая был добавлен в листинг на Binance и уже вошел в топ-5 стейблкоинов по капитализации с показателем более $2,1 млрд.
Чжао также стал стратегическим советником Пакистанского совета по криптовалютам. WSJ отмечает, что вместе с Чжао с высокопоставленными чиновниками Пакистана встречался и Зак Уиткофф, который продвигал идею токенизации сделок с редкоземельными металлами. Это произошло в то же самое время, когда страна вела переговоры о заключении сделки с США по редкоземельным металлам и другим минералам.
В своих публичных заявлениях Зак Уиткофф подчеркивает близость к Трампу. По словам собеседников WSJ, он описывал WLF как выгодного игрока в условиях прокриптовалютного курса администрации.
Тем временем демократы в сенате требуют расследования возможного конфликта интересов, предполагая, что речь может идти о торговле доступом к администрации. В Белом доме конфликта интересов не признают.
Расследование WSJ вышло на фоне встречи Трампа с 220 крупнейшими держателями мемкоина TRUMP в гольф-клубе National Golf Club в Вирджинии. Во время ужина у входа гостей встречали около сотни протестующих с криками «Позор!» и плакатами «Америка не продается», «Остановите криптокоррупцию» и «Мемкоин-мошенников — в тюрьму».
В Белом доме на критику ответили, что «президент работает над тем, чтобы заключать выгодные сделки для американцев, а не для себя». А сын президента США Эрик Трамп называл протестующих «проплаченными».
«Исключительная устойчивость». Что будет с курсом биткоина дальше
Крупнейшие банки США обсуждают запуск общего стейблкоина. Что известно