Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Минтранс запросил у бизнеса дополнительные ₽220 млрд на железные дороги

Минтранс предложил увеличить стоимость федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» на 220 млрд руб. Рост предусмотрен за счет внебюджетных источников, финансирование из бюджета сократилось на 60%
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Правительство утвердило федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» стоимостью 1,47 трлн руб. Это на 220 млрд руб. больше, чем было предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры от 30 сентября 2018 года.

Паспорт этого проекта был одобрен на заседании правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось во вторник, 29 января, рассказал РБК источник, знакомый с подготовкой документа, и подтвердил федеральный чиновник. РБК ознакомился с документом.

Рост финансирования проекта с 1,25 трлн до 1,47 трлн руб. Министерство транспорта предлагает обеспечить за счет внебюджетных источников — 1,37 трлн руб. (против 1,21 трлн руб. в изначальном варианте), а также 80 млрд руб. из внебюджетных российских фондов (этих средств в осеннем плане не было предусмотрено). При этом бюджетное финансирование проекта уменьшилось: осенью Минтранс запрашивал у бюджета 37,3 млрд руб., а теперь — 22,7 млрд руб.

В пресс-службе Минфина пояснили РБК, что проект был приведен «в соответствие с показателями федерального бюджета на 2019–2021 годы», поэтому бюджетное финансирование уменьшилось. 80 млрд руб. из внебюджетных источников, по данным Минфина, были выделены из Фонда национального благосостояния на модернизацию участков железных дорог БАМа и Транссиба.

Во внебюджетную часть плана в изначальном варианте (1,2 трлн руб.) входит инвестпрограмма РЖД, писал ранее «Коммерсантъ». В РЖД отказались комментировать РБК документ ведомства.

Проект «Железнодорожный транспорт и транзит» предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба с 120 млн до 182 млн т, объем их финансирования — 673 млрд руб. Еще 202 млрд руб. пойдут на развитие перевозки контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России, чтобы сократить срок доставки с девяти до семи дней, а среднюю скорость доставки контейнера увеличить до 1319 км в сутки. На обеспечение пропускной способности железнодорожных подходов к порту Тамань, якорным инвестором которого могут стать РЖД, предлагается выделить 12 млрд руб.

В августе 2018 года Минэкономразвития направило премьеру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 6,8 трлн руб. (в конце сентября транспортную часть утвердили на уровне 6,3 трлн руб.), развитие железнодорожного транспорта и транзита — часть этого плана. План предполагает строительство около 700 объектов за шесть лет, среди включенных проектов также скоростная автотрасса Москва — Нижний Новгород — Казань, платная автомагистраль «Меридиан», увеличение мощностей морских портов и развитие региональных аэропортов.

Этот комплексный план в 2018 году поручал подготовить в своем майском указе президент Владимир Путин.

Во вторник, 29 января, правительственная комиссия по транспорту также рассмотрела условия, при которых могут вноситься изменения в комплексный план, указывали источники РБК. Речь идет о добавлении в план новых проектов и приостановке ранее утвержденных. Заморозить реализацию проекта можно будет в случае существенных отклонений от его стоимости, сроков реализации и технических характеристик, рассказывали собеседники РБК. По их данным, приостановка также может наступить по инициативе руководителя федерального проекта или центра мониторинга.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья Общество, 04:25
ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» Политика, 03:57
Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье Город, 03:52
«Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге Бизнес, 03:39
«Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах Бизнес, 03:33
Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов Политика, 02:58
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20