Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Искусство технологий: что умеет современная бытовая техника 12:33 Число отравившихся водой из-под крана в Буйнакске превысило 300 человек Общество, 12:27 Умер Герой СССР и депутат Госдумы Николай Антошкин Общество, 12:18 Дэниел Сасскинд — РБК Pro: «В мире без работы многие утратят цель жизни» Pro, 12:14 В Москве началась церемония прощания с Борисом Грачевским Общество, 12:12 Выступление какого спикера предприниматели дослушают до конца Pro, 12:00 Какие изменения ждут фэшн-индустрию в ближайшем будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 11:45 Президент IIHF исключил возможность отмены Чемпионата мира по хоккею Спорт, 11:19 Мясников предостерег от применения антибиотиков при COVID-19 Общество, 11:17 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 января Общество, 11:15 Как заработать на дивидендах в 2021 году: топ-3 российских компаний Pro, 11:14 В Москве за сутки COVID-19 выявили более чем у 4 тыс. человек Общество, 11:10 В России впервые почти за неделю выявили меньше 500 смертей от COVID-19 Общество, 11:10 В России за сутки выявили более 23,5 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:07
Бизнес ,  
0 

WSJ узнала о роли украинских лоббистов в санкциях США по Nord Stream 2

По данным The Wall Street Journal, лоббисты из Украины в течение четырех лет пытались добиться санкций США в отношении газопровода, а сейчас оказались «на грани успеха»
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

Группе украинских лоббистов удалось оказать влияние на процесс разработки американских санкций в отношении проекта строительства газопровода «Северный поток-2». Об этом говорится в статье газеты The Wall Street Journal.

Как пишет газета, украинские чиновники в течение четырех лет пытались убедить ввести санкции администрацию президента Дональда Трампа и лидеров конгресса, а сейчас, когда планируются новые ограничения, «чувствуют себя на грани успеха».

По данным WSJ, речь идет о сотруднике украинской компании «Нафтогаз» Вадиме Гламаздине, который курирует вопросы взаимодействия компании с властями, а также об Александре Харченко, которого газета называет сотрудником Совета национальной безопасности и обороны страны. Поддержку Гламаздину оказал американский лоббист Дэниел Вадич, работавший в комитете сената по международным отношениям, говорится в публикации. Также украинцы контактировали с сенатором-республиканцем Тедом Крузом и сенатором- демократом Джиной Шахин.

Гламаздин и Харченко пытались выявить «уязвимое место» в проекте строительства газопровода, пишет WSJ. Они якобы привлекли к этой работе киевские аналитические центры и в 2018 году решили, что у России нет судов, которые могут использоваться для укладки труб нужного диаметра. После этого они заключили, что наибольший эффект принесут санкции в отношении компаний, которые владеют такими судами-трубоукладчиками. В итоге из-за угрозы санкций США швейцарская компания Allseas вышла из проекта работы, и строительство было остановлено, указывает газета.

Строительство «Северного потока-2» возобновят до конца года
Бизнес
Фото:Stefan Sauer / dpa / Global Look Press

В начале ноября Bloomberg со ссылкой на трех знакомых с вопросом источников писал, что до конца 2020 года американские сенат и палата представителей договорились о новых ограничениях в отношении «Северного потока-2». Ограничения планируется включить в закон об оборонном бюджете на 2021 год, они должны затронуть страховые и сертификационные компании, которые работали с российскими судами.

Украинские лоббисты рассчитывают, что очередные американские санкции остановят строительство «Северного потока-2», пишет WSJ. «Когда по этим санкциям, наконец, проголосуют и они приобретут силу закона, возможности продолжить строительство трубопровода не будет», — считает Гламаздин.

Проект «Северный поток-2» предполагает прокладку двух ниток общей мощностью 55 млрд куб. м в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Сейчас его строительство завершено более чем на 90%. Оператор строительства Nord Stream 2 AG 28 ноября сообщил, что строительство будет возобновлено в начале декабря после годичной паузы. Для окончания проекта не хватает около 75 км, из которых 16 км находятся в пределах исключительной экономической зоны Германии, а остальные 60 км — на территории Дании.