Лента новостей
В Белоруссии расширили перечень не включенных в список «тунеядцев» лиц 14:02, Общество МИД счел безумием резолюцию Европарламента по «Северному потоку-2» 13:51, Политика Биатлонист Шипулин назвал допинговые обвинения «охотой на ведьм» 13:50, Спорт Госдума обнулила НДС на услуги аэропортов при международных перевозках 13:43, Политика Шаг во власть и поворот в Голливуде: достижения женщин в 2018-м 13:32, Pink Кадыров заявил о необходимости большего финансирования процветания Чечни 13:28, Экономика ЕСПЧ не принял жалобы жителей Цхинвала на Грузию по конфликту 2008 года 13:24, Политика Минобороны нашло инвестора для логистического центра в Крыму 13:18, Бизнес Правила рождественского базара: как найти сокровища и не переплатить 13:17, РБК и Путешествие в Рождество В Австрии назвали число попавших под подозрение российских биатлонистов 13:17, Политика ФАС уличила «Юлмарт» и «Эльдорадо» в росте цен на цифровые ТВ-приставки 13:07, Бизнес Аэропорты Москвы заявили о работе в штатном режиме несмотря на снегопад 13:05, Общество Как не потерять Ethereum: хакеры начали атаковать сеть криптовалюты 12:58, Крипто СМИ сообщили о желании Глушакова перейти в «Ахмат» для снижения алиментов 12:54, Спорт МИД потребовал от Японии учитывать условия СССР по Курильским островам 12:40, Политика Эксперты нашли в Санкт-Петербурге самую дорогую однушку в России 12:38, Недвижимость СМИ узнали о планах стрелка в Страсбурге отомстить за «братьев в Сирии» 12:34, Общество Куда пойдет цена бензина: экономический тест для бизнесменов 12:21, РБК и Thomson Reuters Новый год и каникулы как в кино: как повторить культовые образы 12:20, Pink МИД пообещал зеркальный ответ на санкции Литвы 12:02, Политика Basis вернет $133 млн инвесторам: стартап закроется из-за ценных бумаг 11:50, Крипто Колобков заявил об отсутствии претензий к биатлонистам на ЧМ-2017 11:43, Общество Биатлонист сборной России прокомментировал допинговые обвинения 11:41, Спорт Греф назвал причины отсутствия кешбэка у Сбербанка 11:37, Финансы С этим придется считаться: 3 тренда в пищевой промышленности на 2019 год 11:36, PRO Под инвестора: как создают благоприятные условия для бизнеса в Ленобласти 11:30, Партнерский материал
Власти смягчили требования к производителям иномарок из-за девальвации
Обвал рубля, 30 окт 2015, 21:37
0
Власти смягчили требования к производителям иномарок из-за девальвации
Минпромторг и Минэкономики разрешили автопроизводителям считать уровень локализации по курсу доллара и евро на момент подписания соглашений о промсборке. Иначе иностранные автозаводы нарушат условия льготной сборки
Работа завода Volkswagen в Калуге

​Правительство пошло навстречу иностранным автопроизводителям. Минпромторг и Минэкономразвития согласовали возможность расчета уровня локализации производства по курсу рубля на дату подписания соглашений о промсборке, заявил министр промышленности Денис Мантуров, которого цитирует информагентства.

«Мы с Минэкономразвития не только по автокомпонентной составляющей, но и по основным промсборщикам автомобилей договорились о том, чтобы привязать это к курсу рубля на дату подписания. Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку», — сказал Мантуров. Министр уточнил, что формула расчета уровня локализации в соглашениях о промсборке меняться не будет.

Сейчас в России действуют две версии правил промышленной сборки — от 2005-го и 2011 года. Первая предусматривает производство 25 тыс. машин и уровень локализации через 4,5 года не менее 30%. Новые правила вступили в действие в феврале 2011 года. Автопроизводители должны запустить в России производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год, достигнуть к 2018 году уровня локализации в 60% и инвестировать в создание НИОКР. Взамен этому предприятия получили возможность импортировать автокомпоненты по льготным пошлинам — 0–5% против 15% на общих основаниях.

К концу 2015 года уровень локализации должен достигнуть 40–45% в зависимости от даты подписания соглашения о промсборке. По итогам прошлого года уровень локализации, например, у Nissan составлял 39%, у Ford Sollers — 40%, у Volkswagen — 42%. Самый высокий показатель был у московского завода «Рено Россия» — 75%. Volkswagen и Ford Sollers осенью открыли заводы по производству двигателей, что, по оценкам участников рынка, должно было повысить их уровень локализации на 3–5 процентных пунктов.

Однако из-за девальвации рубля у участников соглашений резко выросла стоимость импортной составляющей в автомобилях, что привело к снижению уровня локализации. А общее падение спроса на автомобили поставило под вопрос дальнейшие инвестиции в развитие производства. Отставание от графика при этом является основанием для приостановки или расторжения соглашения. Без льгот работа в России в текущих экономических условиях становится бессмысленной, отмечают сотрудники двух заводов.

Еще в конце прошлого года автопроизводители попросили правительство изменить формулу расчета уровня локализации, прописав в ней валютный дефлятор. С таким предложением, в частности, выступили Volkswagen, Ford Sollers и PSA Peugeot Citroеn, говорят участники рынка. В Volkswagen РБК это подтвердили. Сначала правительство отказалось идти на уступки автопроизводителям, но, после того как в марте GM объявила об уходе Opel и Chevrolet с российского рынка, смягчило свою позицию.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей Еще 6 фото
Фотогалерея

Автопроизводители пока не комментируют заявление Мантурова. Получить комментарии Минпромторга не удалось, так как заявление было сделано вечером в пятницу.

В 2011 году средневзвешенный курс доллара составлял 31,6 руб., евро — 41,67 руб. (в пятницу — 63,9 и 70,5 руб. соответственно). Возврат к прежнему курсу позволит автопроизводителям вернуться к справедливому уровню локализации, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Или даже опередить его, не исключает менеджер одного из заводов — участников соглашения. Девальвация привела к росту цен на российские комплектующие, который не все автопроизводители решились перенести на конечную стоимость автомобиля.

Еще лучше себя будут ​чувствовать предприятия, которые работают по старым правилам промсборки, утвержденным в 2005 году. Тогда курс доллара составлял 28,78 руб., евро — 34,19 руб. Они снова стали актуальными ​для предприятий Toyota, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и Mitsubishi.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"