Лента новостей
Саакашвили увидел коррупцию в отсутствии на Украине современных зданий Политика, 21:53 Нападающий «Динамо» перешел в тульский «Арсенал» Спорт, 21:21 Актер Соколов выдвинется в Мосгордуму в одном округе с Соболь и Булыкиным Общество, 21:17 СМИ узнали о проблемах с кондиционированием на рейсе Милан — Москва Общество, 21:14 Российские волейболисты потерпели второе поражение в Лиге наций Спорт, 21:02 Адвокат сообщил о предоставлении защиты журналисту Голунову как свидетелю Общество, 20:51 Боксер Кудряшов извинился за поражение в Екатеринбурге Спорт, 20:49 Израиль назвал будущее поселение на Голанах в честь Трампа Политика, 20:45 Авиакомпания «Россия» проверит обслуживание рейсов после пропажи кота Общество, 20:14 В Сети появилось видео боя двух советских танков в Ливии Политика, 20:04 «Спартак» ответил на сообщения об испорченном концертом «Ленинграда» поле Спорт, 19:59 Во Франции сгорел погреб с коньяком вместимостью 250 тыс. литров Общество, 19:54 Помпео сообщил о проработке военного сценария противодействия Ирану Политика, 19:31 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 19:25
Обвал рубля ,  
0 
Власти смягчили требования к производителям иномарок из-за девальвации
Минпромторг и Минэкономики разрешили автопроизводителям считать уровень локализации по курсу доллара и евро на момент подписания соглашений о промсборке. Иначе иностранные автозаводы нарушат условия льготной сборки
Работа завода Volkswagen в Калуге

​Правительство пошло навстречу иностранным автопроизводителям. Минпромторг и Минэкономразвития согласовали возможность расчета уровня локализации производства по курсу рубля на дату подписания соглашений о промсборке, заявил министр промышленности Денис Мантуров, которого цитирует информагентства.

«Мы с Минэкономразвития не только по автокомпонентной составляющей, но и по основным промсборщикам автомобилей договорились о том, чтобы привязать это к курсу рубля на дату подписания. Поскольку коллеги физически не могут поспевать за темпами курсовой разницы, они будут всегда не вписываться в тот уровень требований, который мы изначально предъявляли. Поэтому мы в этой части готовы пойти на такую корректировку», — сказал Мантуров. Министр уточнил, что формула расчета уровня локализации в соглашениях о промсборке меняться не будет.

Сейчас в России действуют две версии правил промышленной сборки — от 2005-го и 2011 года. Первая предусматривает производство 25 тыс. машин и уровень локализации через 4,5 года не менее 30%. Новые правила вступили в действие в феврале 2011 года. Автопроизводители должны запустить в России производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год, достигнуть к 2018 году уровня локализации в 60% и инвестировать в создание НИОКР. Взамен этому предприятия получили возможность импортировать автокомпоненты по льготным пошлинам — 0–5% против 15% на общих основаниях.

К концу 2015 года уровень локализации должен достигнуть 40–45% в зависимости от даты подписания соглашения о промсборке. По итогам прошлого года уровень локализации, например, у Nissan составлял 39%, у Ford Sollers — 40%, у Volkswagen — 42%. Самый высокий показатель был у московского завода «Рено Россия» — 75%. Volkswagen и Ford Sollers осенью открыли заводы по производству двигателей, что, по оценкам участников рынка, должно было повысить их уровень локализации на 3–5 процентных пунктов.

Однако из-за девальвации рубля у участников соглашений резко выросла стоимость импортной составляющей в автомобилях, что привело к снижению уровня локализации. А общее падение спроса на автомобили поставило под вопрос дальнейшие инвестиции в развитие производства. Отставание от графика при этом является основанием для приостановки или расторжения соглашения. Без льгот работа в России в текущих экономических условиях становится бессмысленной, отмечают сотрудники двух заводов.

Еще в конце прошлого года автопроизводители попросили правительство изменить формулу расчета уровня локализации, прописав в ней валютный дефлятор. С таким предложением, в частности, выступили Volkswagen, Ford Sollers и PSA Peugeot Citroеn, говорят участники рынка. В Volkswagen РБК это подтвердили. Сначала правительство отказалось идти на уступки автопроизводителям, но, после того как в марте GM объявила об уходе Opel и Chevrolet с российского рынка, смягчило свою позицию.

Фотогалерея 
Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей

Автопроизводители пока не комментируют заявление Мантурова. Получить комментарии Минпромторга не удалось, так как заявление было сделано вечером в пятницу.

В 2011 году средневзвешенный курс доллара составлял 31,6 руб., евро — 41,67 руб. (в пятницу — 63,9 и 70,5 руб. соответственно). Возврат к прежнему курсу позволит автопроизводителям вернуться к справедливому уровню локализации, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Или даже опередить его, не исключает менеджер одного из заводов — участников соглашения. Девальвация привела к росту цен на российские комплектующие, который не все автопроизводители решились перенести на конечную стоимость автомобиля.

Еще лучше себя будут ​чувствовать предприятия, которые работают по старым правилам промсборки, утвержденным в 2005 году. Тогда курс доллара составлял 28,78 руб., евро — 34,19 руб. Они снова стали актуальными ​для предприятий Toyota, Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и Mitsubishi.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"