Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малышева ответила на исследование о вызывающих бессонницу продуктах Общество, 17:32 Матвиенко назвала причину отставки губернатора Иркутской области Левченко Политика, 17:24 Путешествия без правил: новый стильный кроссовер Haval F7X РБК Стиль и Haval, 17:22 Синоптик пообещал москвичам ледяной дождь в воскресенье Общество, 17:22 Иоланда Чен назвала чушью обсуждения санкций WADA на российском ТВ Спорт, 17:20 Песков заявил об отсутствии прорыва на саммите «нормандской четверки» Политика, 16:44 Личный опыт: как спасти бизнес через Instagram РБК и Открытие, 16:21 Орешкин перечислил плюсы перехода 75% ЦСКА под контроль ВЭБа Спорт, 16:17 Митрополит Епифаний объявил о ликвидации Киевского патриархата УПЦ Общество, 16:09 Киев допустил ввод миротворцев ООН в Донбасс в случае провала «Минска-2» Политика, 15:47 Премьеры России и Белоруссии обсудили вопросы интеграции и поставки газа Политика, 15:37 Украинские пограничники отказались пустить в страну журналистку НТВ Технологии и медиа, 15:21 Город инноваций: как технологии помогают улучшить бизнес РБК и Microsoft, 15:15 Российские биатлонистки упустили победу в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 15:13
Падение экономики ,  
0 
Каждая собранная машина принесла АвтоВАЗу убыток в 43 тыс. руб.
Каждая собранная машина приносит АвтоВАЗу 43 тыс. руб. убытка, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за 9 месяцев. Оптимизация персонала в 2014–2015 годах и работа с поставщиками пока не вывели компанию на безубыточность
Работа цеха сборки автомобилей Lada Vesta на АвтоВАЗе (Фото: Алена Селезнева/ТАСС)

​​Убыток на каждую собранную машину на АвтоВАЗе составляет в среднем 43 тыс. руб., следует из промежуточной отчетности тольяттинского автозавода по МСФО за девять месяцев 2015 года. За отчетный период компания произвела 368 тыс. моделей Lada, Renault, Nissan и Datsun (-9% к аналогичному периоду 2014 года), получив чистый убыток в 15,9 млрд руб.

Самые крупные потери на одну собранную машину на АвтоВАЗе были в 2009 году — 170,6 тыс. (с учетом распродажи остатков 2008 года — 143,8 тыс.). С тех пор завод борется с издержками, в частности сокращая избыточный персонал. В 2014 году численность работников предприятия сократилась на 14,4 тыс. человек, примерно до 50 тыс., в текущем году запланировано сокращение еще 1,1 тыс. сотрудников. По итогам прошлого года каждая машина принесла заводу убыток в 43,2 тыс. руб.

В январе—сентябре АвтоВАЗ впервые за всю историю отчетности показал убыток по валовой прибыли — 1,8 млрд руб. против 5,8 млрд руб. прибыли за аналогичный период прошлого года. Предприятие несет издержки из-за низкой загрузки мощностей (с учетом ижевской площадки — порядка 40%), девальвации рубля и роста цен на комплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Дополнительные расходы мог вызвать запуск новых моделей Vesta и Xray.

Для возвращения к уровню безубыточности АвтоВАЗ готовит «эффективные корректирующие действия», говорится в пресс-релизе компании. Это программа по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Представитель завода Сергей Ильинский утверждает, что о сокращении персонала сейчас речи не ​идет. Однако в начале октября первый заместитель председателя комитета Госдумы Владимир Гутенев заявлял, что в 2016 году с предприятия могут быть уволены до 6 тыс. человек. Такие цифры, по его словам, озвучил президент компании Бу Андерссон во время их встречи.

Выручка АвтоВАЗа за январь—сентябрь 2015 года составила 131,2 млрд руб., что на 4 млрд руб. меньше, чем за первые девять месяцев 2014 года. Убыток от основной деятельности вырос на 45%, до 14,5 млрд руб.

74,5% АвтоВАЗа принадлежат Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой в свою очередь являются альянс Renault-Nissan (67,13%) и ГК «Ростех» (32,87%).

Фотогалерея 
Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"