Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Матч ТВ» узнал об отказе Израиля отпускать гимнастку на турнир в Москву Спорт, 17:27
Путин назвал часто неоправданными аресты при предварительном следствии Общество, 17:19
Госдума поддержала отмену выборов по спискам в заксобрания регионов Политика, 17:15
Учебники, биографии и новости: что читает основатель TikTok Чжан Имин Экономика инноваций, 17:10
В МИДе заявили о подключении ЕС к процессу милитаризации Украины Политика, 17:08
Каппинг и экология выращивания: где узнать все самое интересное про кофе РБК и Lavazza, 17:06
Путин предложил обсудить закон о СМИ-иноагентах с журналистами Общество, 17:03
Почему люди все еще верят в астрологию, нумерологию и Таро? Видео Стиль, 16:58
Универмаг «Стокманн»: от советского дефицита до культа всего финского РБК Стиль и Стокманн, 16:57
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 16:43
Скончалась первая номинантка на режиссерский «Оскар» Лина Вертмюллер Общество, 16:42
Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов Бизнес, 16:36
Путин выступил за подготовку мигрантов к работе в России еще на родине Общество, 16:31
Минск допустил, что посадивший лайнер Ryanair диспетчер пошел «на сделку» Политика, 16:31
Падение экономики ,  
0 

Каждая собранная машина принесла АвтоВАЗу убыток в 43 тыс. руб.

Каждая собранная машина приносит АвтоВАЗу 43 тыс. руб. убытка, следует из отчетности АвтоВАЗа по МСФО за 9 месяцев. Оптимизация персонала в 2014–2015 годах и работа с поставщиками пока не вывели компанию на безубыточность
Работа цеха сборки автомобилей Lada Vesta на АвтоВАЗе
Работа цеха сборки автомобилей Lada Vesta на АвтоВАЗе (Фото: Алена Селезнева/ТАСС)

​​Убыток на каждую собранную машину на АвтоВАЗе составляет в среднем 43 тыс. руб., следует из промежуточной отчетности тольяттинского автозавода по МСФО за девять месяцев 2015 года. За отчетный период компания произвела 368 тыс. моделей Lada, Renault, Nissan и Datsun (-9% к аналогичному периоду 2014 года), получив чистый убыток в 15,9 млрд руб.

Самые крупные потери на одну собранную машину на АвтоВАЗе были в 2009 году — 170,6 тыс. (с учетом распродажи остатков 2008 года — 143,8 тыс.). С тех пор завод борется с издержками, в частности сокращая избыточный персонал. В 2014 году численность работников предприятия сократилась на 14,4 тыс. человек, примерно до 50 тыс., в текущем году запланировано сокращение еще 1,1 тыс. сотрудников. По итогам прошлого года каждая машина принесла заводу убыток в 43,2 тыс. руб.

В январе—сентябре АвтоВАЗ впервые за всю историю отчетности показал убыток по валовой прибыли — 1,8 млрд руб. против 5,8 млрд руб. прибыли за аналогичный период прошлого года. Предприятие несет издержки из-за низкой загрузки мощностей (с учетом ижевской площадки — порядка 40%), девальвации рубля и роста цен на комплектующие, отмечает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Дополнительные расходы мог вызвать запуск новых моделей Vesta и Xray.

Для возвращения к уровню безубыточности АвтоВАЗ готовит «эффективные корректирующие действия», говорится в пресс-релизе компании. Это программа по сокращению затрат на закупки, закрытие нерентабельных предприятий, сокращение постоянных затрат и затрат на рабочую силу. Представитель завода Сергей Ильинский утверждает, что о сокращении персонала сейчас речи не ​идет. Однако в начале октября первый заместитель председателя комитета Госдумы Владимир Гутенев заявлял, что в 2016 году с предприятия могут быть уволены до 6 тыс. человек. Такие цифры, по его словам, озвучил президент компании Бу Андерссон во время их встречи.

Выручка АвтоВАЗа за январь—сентябрь 2015 года составила 131,2 млрд руб., что на 4 млрд руб. меньше, чем за первые девять месяцев 2014 года. Убыток от основной деятельности вырос на 45%, до 14,5 млрд руб.

74,5% АвтоВАЗа принадлежат Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой в свою очередь являются альянс Renault-Nissan (67,13%) и ГК «Ростех» (32,87%).

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
Lada Granta

Минимальная цена в кузове седан — 331 тыс. руб., рост с ноября — 14,5%.

В январе—марте продано 30,7 тыс. машин — на 5,5% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"