Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Российский ретейлер впервые привлек модель в хиджабе для рекламы

«Глория Джинс», одна из крупнейших одежных сетей в России, впервые использовала в своей рекламной кампании модель, одетую в мусульманских традициях. Ориентированные на последователей ислама вещи выпускают многие мировые бренды
Фото: _gloriajeans_ / Instagram
Фото: _gloriajeans_ / Instagram

Одна из крупнейших в России сетей по продаже одежды — «Глория Джинс» — первой из российских массовых ретейлеров привлекла в рекламную кампанию для своей марки модель в хиджабе (хиджаб — в широком понимании традиционный исламский женский головной платок, но также и длинное скрывающее фигуру платье). Ролик с девушкой в платке в компании с другими моделями впервые появился на платформе YouTube около двух недель назад, а пост с фотографией модели в хиджабе был размещен в официальном аккаунте торговой компании в Instagram в среду. «C Gloria Jeans ты можешь всегда быть собой! Мы всегда рады тебе независимо от возраста, пола, цвета кожи, религии, взглядов. Всем мир!» — говорится в подписи к фото.

Опрошенные РБК эксперты не смогли вспомнить рекламных кампаний, ориентированных на мусульман, у других российских сетей.

«Обсуждая рекламную кампанию нового сезона, мы много говорили о том, какие народы живут в России, какие религии они исповедуют. У нас многонациональная страна, и появлением в кампании девушки в хиджабе мы хотели отдать дань уважения и тем, кто исповедует ислам, а также дать понять, что мы создаем одежду для всех», — пояснил РБК основатель «Глория Джинс» Владимир Мельников.

Вера в бренды: как компании адаптировались к религиозным требованиям
Фотогалерея 

Создавая рекламную кампанию, «Глория Джинс» не ориентировалась специальным образом на рынки своего присутствия, где большинство потребителей исповедуют ислам: магазины сети, в частности, есть в Чечне, Дагестане, Татарстане и Башкортостане. Специальных линий одежды для этих регионов компания создавать не планирует. «Нашу одежду: джинсы, рубашки, футболки могут носить все, мусульман много и в Москве», — подчеркивает Мельников.

Рекламная кампания «Глории Джинс» полностью соответствует одному из самых важных трендов в современной моде — росту ценности индивидуальности и аутентичности, считает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее мнению, такую позицию бренда «оценят не только сторонники ислама, но и вся та молодежь, которая живет в ногу со временем». Уважительное внимание и интерес к своей культуре положительно повлияет и на тех покупателей бренда, которые выросли в регионах или в семьях, связанных с мусульманской культурой. «Никто из крупных российских fashion брендов «семейного формата» еще не акцентировал в своих рекламных коммуникациях тему этнического разнообразия, и это очень грамотная и этичная маркетинговая инициатива», — отметила эксперт.

У большинства пользователей, оставивших комментарии под рекламным роликом и фото, образ девушки в платке либо не вызвал бурной реакции, либо она была положительной. Один из комментаторов на YouTube лишь выражал удивление сочетанию джинсов и хиджаба. Владимир Мельников рассчитывает, что рекламная кампания привлечет новых потребителей, но не берется прогнозировать — как она отразится на реальных продажах «Глории Джинс».

Что такое «Глория Джинс»

Компания «Глория Джинс» — один из крупнейших в России производителей и продавцов одежды, обуви и аксессуаров, владелец марок Gloria Jeans и Gee Jay — была создана в 1988 году. По данным «РБК Исследования рынков», она вторая по числу магазинов в сегменте, уступая лишь сети O'STIN. В третьем квартале 2019 года под ее управлением находилось более 550 розничных магазинов в России. По итогам 2018 года выручка группы «Глория Джинс» (включает зарубежные продажи) составила 43,77 млрд руб., чистая прибыль — 2,6 млрд руб. Состояние Владимира Мельникова в 2019 году российский Forbes оценивал в $700 млн.

В последние несколько лет многие мировые ретейлеры стали расширять свои рекламные кампании за счет привлечения моделей, отвечающих религиозным канонам. Так, в 2015 году модель с покрытой головой появилась в кампании H&M, а в начала 2018 года новым лицом L'Oréal Paris Elvive — линейки по уходу за волосами — стала бьюти-блогер в хиджабе. В том же году Vogue поместил на обложку модель в платке.

Одним из первых специальные коллекции еще в 1980-е годы начал выпускать Louis Vuitton. Аналитики Thomson Reuters отмечали, что благодаря мусульманкам развивается вся индустрия моды, ранее модные тенденции, связанные с восточными особенностями стиля, в основном ассоциировались с потребителями роскоши из арабских стран, но сейчас речь идет и о масс-маркете.

Ориентированные на мусульманские страны вещи уже несколько лет выпускают как крупные международные бренды, так и демократичные марки — Burberry, Dolce& Gabbana и Uniqlo. В 2018-м Nike создал даже исламскую коллекцию для водных видов спорта.

Прирост продаж одежды и товаров для мусульман в России ежегодно составляет около 3%, страна входит в десятку крупнейших в мире потребителей в этом сегменте, приводила ранее данные глава представительства Совета исламской моды и дизайна (IFDC) в России Диляра Садриева.

«Далеко не все мусульмане на самом деле хотят носить традиционную одежду. Так, например, Татарстан — один из самых мусульманских регионов, но женщин в длинных и скромных одеждах на улицах Казани можно встретить довольно редко в отличие, например, от Таджикистана», — отмечает Анна Лебсак-Клейманс.

По ее данным, самое широкое предложение мусульманской одежды обеспечивают нишевые локальные бренды. В России около 25 достаточно крупных торговых марок, а также очень большое количество малых компаний.

Представитель одного из крупных российских онлайн-ретейлеров, который недавно начал представлять на своей площадке исламскую моду, сообщил, что продажи одежды из этой категории пока не высоки: в натуральном выражении с начала 2019-го их объем составил лишь немногим более двух тысяч штук.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
В Харьковской области взорвался трубопровод Политика, 20:29
Панарин рассказал о давлении на команду перед серией с клубом Овечкина Спорт, 20:28
Премьер Молдавии пообещал назвать себя румыном Политика, 20:17
МИД заявил об отсутствии намерения «перетряхивать» отношения с Аргентиной Политика, 20:12
Канье Уэст стал подозреваемым в деле об избиении Общество, 20:00
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле Инвестиции, 19:54
В Кении разбился вертолет с командующим Силами обороны страны Общество, 19:46
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Путин спросил у губернатора Чибиса о его состоянии после нападения Политика, 19:35
Аксенов заявил о задержании в Крыму всех диверсионных групп Политика, 19:26
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:26
Биткоин вырос до $64 тыс. накануне халвинга Крипто, 19:24
«Металлург» забил в концовке и выиграл первый матч финала Кубка Гагарина Спорт, 19:18
СБУ заявила о задержании поляка за подготовку покушения на Зеленского Политика, 19:11
Экспорт швейцарских часов упал из-за обвала спроса в Китае Бизнес, 19:05