Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 22:20 Собянин заявил о прохождении Москвой пика заболеваемости COVID-19 Общество, 22:09 Сериал «Доктор Кто» в 2022 году покинет исполнительница главной роли Общество, 22:02 Футболист сборной Венгрии перешел в российский клуб Спорт, 21:45 Туриндустрия попросила Мишустина вмешаться в ситуацию с полетами в Египет Общество, 21:36 В Госдуме назвали «тявканьем» слова американки о российских гребцах Спорт, 21:27 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 21:20 Федосеев и Карлсен вышли в полуфинал Кубка мира по шахматам в Сочи Спорт, 21:11 «Сочи» прошел свою первую в истории стадию еврокубков Спорт, 21:08 В «Роскосмосе» объяснили включение двигателей модуля «Наука» Технологии и медиа, 21:06 Лесные пожары рядом с курортами Турции. Карта Общество, 21:00 Кто из россиян будет бороться за медали в седьмой день Олимпиады Спорт, 21:00 Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать деловые поездки РБК и Smartway, 20:56 Баданин уехал из России и решил перевезти сотрудников «Проекта» за рубеж Политика, 20:55
Бизнес ,  
0 

Крупнейший в мире производитель чая допустил продажу бизнеса

Компания Unilever отчиталась о резком сокращении прибыли и сообщила о намерении пересмотреть стратегию работы в чайном бизнесе. По словам финансового директора компании, речь может идти о полной продаже
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Unilever, которая считается крупнейшим производителем чая в мире (ей принадлежат бренды Lipton и Brooke Bond), объявила о возможности выхода из чайного бизнеса. Согласно отчету компании, ее чистая прибыль в 2019 году сократилась на 38,4%, до €6 млрд, на фоне сокращения объема продаж чая.

В документе отмечается, что компания намерена провести переоценку своего портфеля брендов и, в частности, приступила к анализу работы подразделения, объединяющего чайные активы Unilever.

Финансовый директор Unilever Грэм Питкетли пояснил The Wall Street Journal, что итогом проверки может стать полная продажа чайного бизнеса, уступка доли в нем или создание какой-то другой структуры. По словам финдиректора, чайный бизнес Unilever обеспечивает компании выручку примерно €3 млрд, однако продажи черного чая, составляющего основу портфеля компании, на развитых рынках продолжают сокращаться. И попытки компании диверсифицировать портфель за счет травяных чаев и премиальных брендов зеленого чая (в частности, Pukka и T2) пока не дали существенного результата.

После публикации отчета Unilever с сообщением о возможном выходе из чайного бизнеса стоимость депозитарных расписок компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла более чем на 3%, стоимость акций компании на Лондонской бирже — на 1,5%.

Как пояснили РБК в российском офисе Unilever, показатель операционной прибыли (Operating Profit) «не очищен» от влияния разовых сделок по приобретению и продаже бизнеса в течение отчетного года, поэтому более точно динамику финансовой результативности бизнеса отражает показатель операционной маржи от основной деятельности (Underlying Operating Margin), и именно он в первую очередь является предметом пристального изучения со стороны потенциальных инвесторов и акционеров.

Следует припомнить, что в 2018 году на показатель операционной прибыли компании существенное (но разовое) влияние оказала сделка по продаже бизнеса спредов (общей суммой более 5 млрд евро, т.е. около 10% общего оборота компании). В 2019 году аналогичных по масштабам сделок компания не проводила, вследствие чего показатели 2019 года отражают главным образом качество результатов операционной деятельности, указали в компании.

В конце 2017 года Unilever объявила о продаже бизнеса по производству спредов (Unilever Spreads) американскому инвестиционному фонду Kohlberg Kravis Roberts & Co за €6,8 млрд.

Компания Unilever производит и продает продовольственные товары, продукты бытовой химии и парфюмерию более чем под тысячей торговых марок. Среди товаров компании — бульонные кубики Knorr, кетчупы, соусы и майонезы под маркой Calvé, бытовая химия Domestos, Glorix и Cif, а также косметика и парфюмерия под брендами Rexona, AXE, Dove и др.

Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"