Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Л'Этуаль» решила купить сеть магазинов «Подружка»

Речь идет о приобретении 100-процентной доли. Соответствующее ходатайство подано в ФАС
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Компания «Алькор и Ко» (управляет сетью «Л’Этуаль») подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении 100% долей в компании «Табер Трейд» (управляет сетью магазинов косметики «Подружка»). Это следует из документов антимонопольного ведомства.

Ходатайство было зарегистрировано ФАС 25 октября. Решение по нему ведомство пока не приняло. РБК направил запрос в «Л’Этуаль» и акционеру «Табер Трейд» Дмитрию Тамурке.

По итогам 2018 года «Л'Этуаль» впервые за 15 лет потеряла статус лидера парфюмерно-косметической розницы, уступив его «Магнит Косметик» (выручка последнего, по оценке INFOLine, составила 91,6 млрд руб. против 82,5 млрд руб.). Общие продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2018 году оценивались в 772,3 млрд руб., приводили данные аналитики «РБК Исследования рынков».

В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

«Л'Этуаль» называет себя крупнейшей парфюмерно-косметической сетью в России. Согласно информации на ее сайте, сеть насчитывает около 900 магазинов более чем в 200 российских городах.

Сеть магазинов «Подружка» развивается на территории Москвы и Московской области с 2005 года, следует из информации на сайте сети. Теперь у компании 180 точек в Москве и области и 30 — в Санкт-Петербурге. Первый магазин в Санкт-Петербурге открылся в 2013 году. В прошлом году также появились магазины в Рязани и Ярославле.

«Подружка» — сейчас самый привлекательный актив среди выставленных на продажу сетей дрогери, считает гендиректор исследовательской компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В комментарии РБК он отметил, что у компании хорошая динамика сопоставимых продаж, высокая рентабельность и нет долгов. «Сделка обеспечит «Л'Этуаль» синергический эффект за счет дополнения портфеля форматов магазинами дрогери, потенциал роста которого выше, чем сетей парфюмерии и косметики. Стоимость бизнеса «Подружки» составит от 5,5 млрд руб. в зависимости от структуры сделки», — полагает Бурмистров.

Гендиректор Reed Exhibitions в России (организатор бьюти-выставки Intercharm) Анна Дычева-Смирнова считает, что сегодня поглощения — один из самых быстрых способов развития на парфюмерно-косметическом рынке России. «Сделка поможет «Л'Этуаль» выйти на новый рынок, обе сети смогут консолидированно вести переговоры с поставщиками, а значит, получать лучшую цену и более широкий ассортимент. Также она минимизирует рыночные риски двух бизнесов — получается интересная устойчивая бизнес-конструкция», — заключил эксперт.

Одна из первых российских сетей формата дрогери, «Подружка» была создана в 2005 году экс-совладельцем компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) Михаилом Дубининым и его партнерами, также выходцами из ВБД. Ретейлер стал преемником первого розничного проекта Михаила Дубинина и Дмитрия Тамурки (одного из сегодняшних миноритариев «Подружки» и ее генерального директора) — хозяйственных магазинов «Дом + Сад». Основатели закрыли их в 2004 году из-за неудачной модели бизнеса, которая не смогла конкурировать с крупными иностранными игроками вроде OBI и «Леруа Мерлен». Позаимствовав модель бизнеса дрогери у немецкой компании Schlecker, бизнесмены сосредоточились на создании точек, в которых основная часть товаров приходится на косметику и непродовольственные товары повседневного спроса. В классической модели дрогери часть ассортимента приходится на фармацевтику и парафармацевтику, однако основатели не стали вводить эти товары в ассортимент, описывал бизнес сети в 2008 году журнал «Секрет Фирмы».

Спустя несколько лет Михаил Дубинин вышел из бизнеса. По данным СПАРК, сегодня операционной компанией «Подружки» — «Табер Трейд» — владеет Татьяна Тарасова с долей 80%. Оставшиеся 20% паритетно делят Павел Смирнов и Дмитрий Тамурка. Выручка компании по итогам 2018 года составила 15 млрд, чистая прибыль — 863,6 млн руб. Сейчас ретейлер управляет более 230 магазинами с ассортиментом 18 тыс. наименований.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Косметика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 18:21
Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов Общество, 18:17
Суд арестовал счета Тимура Иванова Политика, 18:13
Россия решила выслать двух латвийских дипломатов Политика, 18:06
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» Спорт, 18:00
«АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен Бизнес, 18:00
Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе Политика, 17:59
Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю Политика, 17:47
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37