Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
За 3 месяца через Ethereum-приложения прошло $10 млрд в криптовалюте Крипто, 19:40 СМИ узнали о покупке «Ростовом» 18-летнего македонского форварда Спорт, 19:39 Как снизить ФОТ за счет автоматизации: кейс автосервиса «Вилгуд» РБК и #CloudMTS, 19:38 Агаларов оценил потери Crocus Group из-за мер против COVID-19 в ₽4 млрд Бизнес, 19:34 Шесть клубов получили штрафы за нарушение регламента возобновления РПЛ Спорт, 19:20 Российские военные сообщили о заходе трех кораблей НАТО в Черное море Общество, 19:17 Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 19:16 Журналиста Ивана Сафронова обвинили в госизмене. Главное Общество, 19:15 Экспортная цена «Газпрома» упала ниже $100 за 1 тыс. куб. м Бизнес, 19:13 Профсоюз сообщил о забастовке курьеров Delivery Club Общество, 19:12 Эннио Морриконе похоронили в Риме Общество, 19:10 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 Неизвестный открыл стрельбу на базе морской пехоты в Калифорнии Общество, 18:58 Шнуров стал сопредседателем Партии роста Политика, 18:42
Антикризисные меры ,  
0 

Автодилеры пожаловались в Совфед на критическую ситуацию в отрасли

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» заявили, что в результате проблем, вызванных распространением COVID-19, отрасль оказалась перед угрозой волны банкротств, а также масштабных сокращений персонала
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Сфера торговли автомобилями в России оказалась в критической ситуации, сложившейся из-за катастрофического падения продаж автомобилей в апреле, но не получила поддержки от государства. Об этом говорится в письме ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направленном главе Совета Федерации Валентине Матвиенко (есть у РБК). Документ подписали также руководители многих крупных автодилеров.

«Большинство официальных дилерских предприятий Российской Федерации, несмотря на существенное падение выручки от розничных продаж (в среднем по России более 60% в апреле 2020 года к апрелю 2019 года) оказалось полностью отрезано от всех мер государственной поддержки», — говорится в письме.

Отсутствие помощи со стороны государства в РОАД объясняют тем, что автодилеры по формальному признаку не попали в утвержденный правительством перечень отраслей, сильнее всего пострадавших от ухудшения ситуации в экономике из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19. В результате они оказались перед угрозой волны банкротств, а также масштабных сокращений персонала, а именно стабильную работу автодилеров в РОАД называют ключевым фактором эффективного запуска автопрома после завершения борьбы с COVID-19.

«Мы уже больше месяца просим решить вопрос с кодами ОКВЭД, чтобы в отношении дилерских центров применялось постановление правительства о поддержке в условиях введения ограничительных мер, но ситуация пока не решается. Основная проблема в Минфине — они ничего не хотят слышать», — пояснил РБК президент РОАД Олег Мосеев.

По словам главы ассоциации, в министерстве выступают против корректировки кодов ОКВЭД, что дало бы возможность включить автодилеров в число компаний, имеющих право на поддержку государства в условиях пандемии COVID-19.

«Минфин выступает против, утверждая, что в авторетейле есть оптовая торговля. Где он у дилеров увидел оптовую торговлю, я, честно говоря, не знаю. Ситуация получается странная. С одной стороны, президент Владимир Путин говорит, помогите розничным сетям. Именно на основании его распоряжения автодилеры попадают в число пострадавших секторов розничной торговли. А чиновники из Минфина при этом делают все, чтобы не помочь отрасли», — заявил Мосеев.

«Мы считаем, что политический вес Валентины Матвиенко в России существенный. Если она обратит внимание на наше письмо, то я думаю, что ее слово будет значимо», — надеется глава РОАД.

РБК направил запрос в пресс-службу Минфина и пресс-секретарю спикера Совета Федерации.

Минэк нашел способ расширить господдержку на 200 тыс. пострадавших фирм
Экономика
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Председатель правления группы «Авилон» Андрей Павлович передал РБК через своего представителя, что считает оправданным добавление крупнейших автомобильных дилеров в число системообразующих предприятий, что позволит им получить в том числе кредиты на финансирование оборотных средств и выплату заработных плат. «Авилон» занимает шестое место по выручке среди российских автодилеров.

По словам Павловича, приостановка деятельности дилерских центров в условиях распространения COVID-19 нанесла отрасли настолько большой урон, что просто снять запрет на их работу недостаточно.

«В апреле количество проданных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 75%, выработка сервиса — на 85%. С учетом того, что автомобильная отрасль крайне низкомаржинальная, а дилеры используют заемные средства, нас может ждать целая череда банкротств», — предупредил он.

Павлович также напомнил, что большинство реализуемых дилерами автомобилей собирают на территории России, а кроме того, они занимаются обслуживанием автопарка разного рода госучреждений, системообразующих предприятий и ведомств, включая машины скорой помощи, общественный транспорт и автомобили силовых структур.

Автодилеры попросили Мишустина признать отрасль пострадавшей
Бизнес
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

В середине мая российские автодилеры написали премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой включить отрасль в число наиболее пострадавших из-за последствий пандемии коронавируса. Обращение подписали представители 25 московских и региональных автодилерских холдингов.

Автодилеры не попали в перечень пострадавших отраслей, а также не вошли в реестр малого и среднего бизнеса, поскольку не подходят по формальным критериям, в том числе по числу сотрудников и размеру торгового оборота, отмечали авторы письма.

Тогда же Минпромторг предложил включить в список пострадавших от COVID-19 отраслей предприятия, ведущие торговлю автотранспортными средствами, легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности.

Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"