Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нужно вчера: как быстро найти работника под срочную задачу Pro, 13:45
Эстония закрыла границу с Россией в Нарве из-за демонтажа памятника Т-34 Политика, 13:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37
Член СБР «навязыванием сверху» объяснил решение IBU отстранить россиян Спорт, 13:36
Шойгу обсудил ситуацию в Карабахе с министром обороны Армении Политика, 13:35
Фонд Гейтсов увеличил долю Berkshire Hathaway в портфеле до 53,6% Инвестиции, 13:35
Посольство нашло числившуюся пропавшей после взрыва в Ереване россиянку Общество, 13:32
От «Гранты» до Xray. Сколько на самом деле стоят машины Lada Авто, 13:32
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Стрит-арт, яхтинг, сиг: что смотреть и пробовать в Нижнем Новгороде Стиль, 13:23
В Ереване второй раз за три дня закрыли метро после звонка о бомбе Общество, 13:18
Фонд Далио распродал расписки компаний из КНР и вернул Amazon и Coinbase Инвестиции, 13:18
Последствия диверсии на складе боеприпасов в Крыму. Фоторепортаж Общество, 13:15 
Как изменился рынок телерекламы в России после февраля и что будет осенью Pro, 13:15
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 13:14
Бизнес ,  

Запуск электротрамваев по Москве-реке отложили на один-два месяца

Старт регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке перенесли из-за санкций
Начало регулярных перевозок на электрических речных трамваях по Москве-реке отложено минимум на месяц. Причина — поиск альтернативных поставщиков оборудования из-за западных санкций против России
Фото: i.transport.mos.ru
Фото: i.transport.mos.ru

Начало перевозок на электрических речных трамваях по Москве-реке откладывается по крайней мере на один месяц. Об этом рассказал журналистам гендиректор и совладелец судоходной компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов, отвечая на вопрос РБК.

«Сдвиг [в реализации проекта] небольшой есть. Это один-два месяца», — отметил Багаутдинов. По его словам, было принято такое решение из-за необходимости «переключаться на альтернативных поставщиков оборудования» в условиях международных санкций. В первую очередь речь идет «о мозгах для процессора», управляющего работой аккумуляторными батареями электросудов.

До введений санкций «ВодоходЪ» собирался приступить к перевозке пассажиров по Москве-реке с 1 июля 2022 года в рамках контракта со столичными властями стоимостью 19,5 млрд руб. К этой дате компания планировала получить девять речных трамваев. Но четыре из них будут готовы к перевозкам только в конце июля, еще пять — в конце августа, говорит Багаутдинов. Всего по контракту с Москвой «ВодоходЪ» должен эксплуатировать 21 речной трамвай.

Элетросуда для Москвы строит российская верфь Emperium, совладельцем которой является экс-банкир и глава Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев.

В субботу, 30 апреля, Багаутдинов сообщил РБК, что задержка поставки части импортного оборудования на один-два месяца не должна отразиться на сроках начала эксплуатации электрических речных трамваев в Москве. Но какого числа стартуют регулярные пассажирские перевозки на этих судах топ-менеджер не уточнил. Представитель НРК не ответил по существу на запрос РБК, отметив, что в «Водоходе» «уже прокомментировали ситуацию». Лебедев на запрос РБК не ответил. «Департамент транспорта контролирует все производственные процессы», — сказала РБК пресс-секретарь государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Елена Кулешова. Полностью пассажирский флот в составе 21 судна будет укомплектован к 2024 году, добавила она. Ранее пресс-служба «Водохода» сообщала, что парк электрических речных трамваев будет с сформирован к лету 2023 года.

Верфь экс-банкира Лебедева поставит Москве электрические речные трамваи
Бизнес
Первый круглогодичный электрический речной городской трамвай для Москвы

В январе 2022 года портфель заказов Emperium достиг почти 30 электросудов на общую сумму около 30 млрд руб. Западные санкции, в том числе на поставку технического оборудования в Россию, введенные в ответ на военную спецоперацию на Украине, не должны помешать производству судов на верфи Emperium, утверждал представитель НРК в конце марта. По его словам, уровень локализации производства электросудов превышает 75%. Это очень высокий показатель, практически все производится в России, поэтому санкции в итоге не повлияют на возможность производить электросуда, подчеркнул Багаутдинов. В составе электроборудования для речных трамваев есть «европейская часть», но она незначительная, а аккумуляторные батареи изготавливаются в Китае, добавил он.

Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
За счет чего рубль достиг равновесия и как долго оно продлится
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Кто угодил в антилидеры: рейтинг рискоустойчивости отраслей от ВШЭ
Pro
Видов психотерапии очень много. Какой нужен именно вам
Pro x The Economist
Фото: Mario Tama / Getty Images Как страны Персидского залива распорядятся сверхдоходами от нефти
Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Ненадежный ВВП: почему мы неправильно оцениваем состояние экономики

В конце 2021 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов говорил РБК, что на первом этапе речные электрические трамваи смогут перевозить 5–6 тыс. пассажиров в сутки. Для большого количества москвичей и гостей города время в пути сократится на 30–40 минут в день — по воде будет быстрее. Это позволит привлечь новых пассажиров и на другие виды городского транспорта, так как речные маршруты будут полностью находиться в московской транспортной системе. «Мы рассматриваем речной транспорт как круглогодичный, но будем изучать спрос. Конкурировать с прогулочными и экскурсионными судами мы не станем», — отмечал Ликсутов.

РБК направил запросы в пресс-службу дептранса и представителю НРК.

Авторы
Теги