Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты предрекли Европе «твиндемию» из-за возвращения гриппа Общество, 07:43
Задержанный погиб при пожаре в полиции Подмосковья из-за сломанного ключа Общество, 07:35
Взлом, вымогание, атаки: как предотвратить 99% кибератак внутри компании Совместный проект, 07:30
NYT узнала о планах России эвакуировать дипломатов с Украины Политика, 07:12
Как анализировать доходы и планировать расходы. Финансовый календарь РБК и Сбер, 07:02
Эксперты предсказали рекордный за пять лет рост вкладов россиян Финансы, 07:00
Число задержанных в Алма-Ате участников беспорядков превысило 2,7 тыс. Политика, 06:42
Рублев начал Открытый чемпионат Австралии с победы Спорт, 06:24
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Посол Украины заявил об игнорировании Германией некоторых интересов Киева Политика, 06:03
Россияне потратили более 64 млрд руб. на лекарства от COVID-19 Общество, 06:01
Цена на нефть Brent превысила $87 за баррель впервые за семь лет Экономика, 05:51
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 05:30
CNN узнал о встрече главы ЦРУ с Зеленским Политика, 05:28
Война санкций ,  
0 

Национальная платежная система объяснила причину крупного сбоя

Причина ночного сбоя в работе Национальной системы платежных карт (НСПК), из-за которого были затруднены операции с картами Visa и MasterCard, была внешнего характера, сообщил генеральный директор НСПК Владимир Комлев
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

«На сегодняшний день мы можем сказать, что проблема действительно находилась на коммуникационном уровне, даже вне периметра нашей структуры, нашей системы. Главное, что проблема не носила глобального характера», — рассказал он РБК.

Комлев подчеркнул, что система «построена архитектурно правильно». По его словам, программное обеспечение во время сбоя продолжало работать, потеряли связь с НСПК и возможность проводить транзакции не все банки.

Гендиректор добавил, что не произошло ничего катастрофичного для потребителя, кроме невозможности воспользоваться услугой платежа по карте или снять деньги в банкомате.

Как пояснили в НСПК, результаты анализа ситуации показали, что причиной неполадок стал сбой сетевого коммуникационного оборудования. «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — отметили в пресс-службе оператора.

«Программное обеспечение комплекса НСПК работало в штатном режиме. Вся внутренняя архитектура и система также работало штатно. Проблема идентифицирована и устранена. Реализованы мероприятия для исключения подобной ситуации в будущем», — подчеркнули в НСПК.

Ранее сообщалось, что введенная в строй с 1 апреля 2015 года НСПК сегодня ночью дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск.

«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечается в сообщении НСПК.