Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кучеров повторил достижение Кузнецова по ассистам в финале Кубка Стэнли Спорт, 11:33 Как заработать на майнинге: 9 альтернатив биткоину Крипто, 11:30 Путин заявил о «подлинно союзнических» отношениях с Белоруссией Политика, 11:29 В Москве выявили рекордное с 31 мая количество заразившихся COVID-19 Общество, 11:27 Интервью посла Армении РБК о событиях в Нагорном Карабахе. Полная версия Политика, 11:23 В Подмосковье за неделю число госпитализированных с COVID выросло на 45% Общество, 11:20 Ментор: кто это, зачем нужен наставник и где его искать Экономика образования, 11:20  Почему электромобиль немыслим без альтернативной энергетики Партнерский материал, 11:19 Журналист сообщил о скором переходе футболиста «Ростова» в «Дженоа» Спорт, 11:15 За сутки от COVID-19 в России умерли 160 человек Общество, 11:15 В России выявили более 8 тыс. заболевших коронавирусом за сутки Общество, 11:13 Dacia представила новые Logan и Sandero Авто, 11:00 Следствие попросило арестовать сына бывшего губернатора Иркутской области Политика, 11:00 Чек-лист для бизнеса: какие возможности оптимизации вы упускаете РБК и Райффайзенбанк, 10:49
Война санкций ,  
0 

Национальная платежная система объяснила причину крупного сбоя

Причина ночного сбоя в работе Национальной системы платежных карт (НСПК), из-за которого были затруднены операции с картами Visa и MasterCard, была внешнего характера, сообщил генеральный директор НСПК Владимир Комлев
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

«На сегодняшний день мы можем сказать, что проблема действительно находилась на коммуникационном уровне, даже вне периметра нашей структуры, нашей системы. Главное, что проблема не носила глобального характера», — рассказал он РБК.

Комлев подчеркнул, что система «построена архитектурно правильно». По его словам, программное обеспечение во время сбоя продолжало работать, потеряли связь с НСПК и возможность проводить транзакции не все банки.

Гендиректор добавил, что не произошло ничего катастрофичного для потребителя, кроме невозможности воспользоваться услугой платежа по карте или снять деньги в банкомате.

Как пояснили в НСПК, результаты анализа ситуации показали, что причиной неполадок стал сбой сетевого коммуникационного оборудования. «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — отметили в пресс-службе оператора.

«Программное обеспечение комплекса НСПК работало в штатном режиме. Вся внутренняя архитектура и система также работало штатно. Проблема идентифицирована и устранена. Реализованы мероприятия для исключения подобной ситуации в будущем», — подчеркнули в НСПК.

Ранее сообщалось, что введенная в строй с 1 апреля 2015 года НСПК сегодня ночью дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск.

«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечается в сообщении НСПК.