Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Киев потребовал распустить ДНР и ЛНР для соглашения по Донбассу Политика, 19:42 Минобороны показало карту сил в Сирии после начала операции Турции Политика, 19:35 Чемпион «Формулы-1» Хэмилтон заявил о желании бросить все Спорт, 19:27 СК показал подозреваемых в убийстве продававшей машину женщины Общество, 19:25 «Газпрому» принудительно отключили импортную технику через спутник Бизнес, 19:23 Путин подарил наследному принцу Абу-Даби белого кречета Политика, 19:03 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:02 Ступени из могильных плит у Театра эстрады в Москве пообещали заменить Общество, 18:55 Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины РБК и Dunlop, 18:53 Производитель кабачковой икры объяснил превышение нитратов в продукции Общество, 18:49 В России стали чаще покушаться на половую неприкосновенность детей Общество, 18:44 СК обратится к пострадавшим от рук подозреваемых в убийстве на Урале Общество, 18:36 Умный офис: уменьшаем офисную рутину РБК и Xerox, 18:24 МВФ ухудшил прогноз роста мировой экономики до минимума за 10 лет Экономика, 18:16
Война санкций ,  
0 
Национальная платежная система объяснила причину крупного сбоя
Причина ночного сбоя в работе Национальной системы платежных карт (НСПК), из-за которого были затруднены операции с картами Visa и MasterCard, была внешнего характера, сообщил генеральный директор НСПК Владимир Комлев
Фото: ТАСС

«На сегодняшний день мы можем сказать, что проблема действительно находилась на коммуникационном уровне, даже вне периметра нашей структуры, нашей системы. Главное, что проблема не носила глобального характера», — рассказал он РБК.

Комлев подчеркнул, что система «построена архитектурно правильно». По его словам, программное обеспечение во время сбоя продолжало работать, потеряли связь с НСПК и возможность проводить транзакции не все банки.

Гендиректор добавил, что не произошло ничего катастрофичного для потребителя, кроме невозможности воспользоваться услугой платежа по карте или снять деньги в банкомате.

Как пояснили в НСПК, результаты анализа ситуации показали, что причиной неполадок стал сбой сетевого коммуникационного оборудования. «Проблема вызвана неоптимальными межсистемными настройками на канальном оборудовании внешних подключений, находящихся вне периметра НСПК», — отметили в пресс-службе оператора.

«Программное обеспечение комплекса НСПК работало в штатном режиме. Вся внутренняя архитектура и система также работало штатно. Проблема идентифицирована и устранена. Реализованы мероприятия для исключения подобной ситуации в будущем», — подчеркнули в НСПК.

Ранее сообщалось, что введенная в строй с 1 апреля 2015 года НСПК сегодня ночью дала сбой и не работала около пяти часов. Проведение транзакций по картам Visa и MasterCard было затруднено до 7:12 мск.

«Можно достоверно сказать, что сбой не носил системный или программный характер. Программное обеспечение (Front-office НСПК) работало и было доступно. Часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались», — отмечается в сообщении НСПК.