Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Болтон оценил шансы Трампа стать худшим президентом в истории США Политика, 18:55 Курс Ethereum достиг исторического рекорда. Что будет дальше? Крипто, 18:51 Как найти успешного управленца и не отстать от рынка труда в 2021 году Pro, 18:47 BMW примет решение о собственном производстве в России в 2021 году Авто, 18:44 Лавров осудил военную активность Норвегии и НАТО на границе с Россией Политика, 18:42 США наложили санкции на баржу «Фортуна» и супертанкер «Максим Горький» Политика, 18:38 Избитый Кокориным и Мамаевым водитель увеличил исковые требования Спорт, 18:36 Умер работавший над «Симпсонами» сценарист Общество, 18:35 Названа дата следующего боя Тухугова в UFC Спорт, 18:29 МВД предложило вручать текст обновленной Конституции вместе с паспортом Общество, 18:20 ФСИН заявила об отсутствии жалоб от осужденной за видео со свадьбы Общество, 18:18 Мосбиржа предупредила о мошеннических звонках от ее имени Инвестиции, 18:13 Баскетбольный ЦСКА заявил о возможности переезда из Москвы Спорт, 18:03 Российские дипломаты в Нью-Йорке сообщили об отключенных телефонах Политика, 18:03
Бизнес ,  
0 

Росавиация не увидела рисков безопасности из-за ввода новой схемы полетов

Переход на новую структуру воздушного пространства запланирован на 3 декабря. Ранее поставщики аэронавигационных данных предупредили, что данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
Фото: Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press
Фото: Леонид Фаерберг / Transport Photo Images / Global Look Press

Безопасность полетов не пострадает из-за перехода на новую структуру воздушного движения 3 декабря, которая включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Об этом говорится в опубликованном на сайте Росавиации заявлении.

«В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД (организации воздушного движения. — РБК)» к вводу новой структуры готов в полном объеме. Никаких рисков для обеспечения безопасности полетов не существует», — сообщили в ведомстве.

В Росавиации отметили, что из-за ограничений в связи с пандемией число полетов сократилось, что «позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру».

Данные десятков аэропортов России не успели внести в новую схему полетов
Бизнес
Фото:Александр Земляниченко / AP

Новая структура воздушного движения была утверждена в декабре прошлого года. Она вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию — маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. Максим Акимов, на момент утверждения структуры занимавший пост вице-премьера, говорил, что нововведение позволит сократить задержки самолетов, уменьшить расход топлива, а также повысить безопасность полетов и облегчить работу диспетчеров.

Ранее 28 ноября РБК ознакомился с презентацией авиакомпании «Аэрофлот», в которой поставщики аэронавигационных данных предупредили о том, что их технические возможности не смогут обеспечить полное кодирование полетных процедур во многих российских аэропортах к 3 декабря. В презентации поставщика баз данных для российских авиакомпаний Jeppesen говорится, что до начала декабря технически не представляется возможным включить в навигационную базу данных и в картографические продукты изменения для 49 российских аэродромов.

В Госкорпорации по ОрВД, в свою очередь, сообщили, что новые аэронавигационные данные более чем по 30 российским аэропортам не появятся до 30 декабря. В связи с этим пилотам придется взлетать и садиться посредством указаний со стороны диспетчеров и с помощью бумажных карт.

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), в маршрутную сеть которой, в отличие от других перевозчиков, входит максимальное число аэродромов, по которым изменения навигационных баз данных не были своевременно опубликованы, из-за ввода новой системы отменила часть своих рейсов. При этом другие крупнейшие российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», S7 Airlines, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии», Utair и «Северный ветер», в ходе совещания 11 ноября в Росавиации подтверждали готовность с 3 декабря выполнять полеты в том числе и на аэродромы, по которым изменения и дополнения для навигационных баз данных будут внесены после ввода новой структуры движения.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"